ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ

Желаешь постичь тайну магии,хочешь любви и страсти,денег,удачи и богатство.Возможно хочешь избавиться от нищеты,порчи и родовых проклятий или на оборот желаешь мести,то ты пришел по адресу.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Приветствую Вас форумчане! Открываю школу МАГИЯ ДРАКОНОВ Все подробности здесь: https://vedmasatany.forum2x2.ru/t26844-topichttps://potomki-solnza
Идет набор на курсы Любовная магия разные направления. Привороты Кладбищенские. Запись в теме https://potomki-solnza.forum2x2.ru/f5-forum.Ждем ваших заявок!
Приглашаю на обучение в Школу Кладбищенского колдовства. Вы узнаете всему, что не обходимо для работы с энергией мертвых. Запись в теме
Уважаемые форумчане и гости форума! Сейчас убывающая луна на убыль все мастера знают, что в этот период нужно чистить себя от негатива все подробности здесь: https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t22548-topic
Уважаемые гости и пользователи форума открываем Семинары 1. Отливка восковая 2. Порчи и извод рода запись в разделе https://vedmasatany.forum2x2.ru/f180-forum Все семинары и мастер классы Активны
Зарегистрируйся на форуме ,получи технику и стань желанной для своей половинки.Запись здесь https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t30945-topic#54648
Магическая Помощь
Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо !WhatsApp +79371659420
Последние темы
» Каждое воскресенье новый МК бесплатно
 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyПт Янв 12, 2024 5:09 pm автор ДИАНАРАЙДО

» Вызов)))))
 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyВт Ноя 28, 2023 4:51 pm автор АРИАДНА

» Против ссор в семье, гармония, привлечение внимания к себе.
 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyВт Ноя 28, 2023 4:45 pm автор АРИАДНА

» Тоску оставить
 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyВт Ноя 28, 2023 4:34 pm автор АРИАДНА

» Как избавиться от одиночества
 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyВт Ноя 28, 2023 4:31 pm автор АРИАДНА

» Отворот на живую и мёртвую воду
 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyВт Ноя 28, 2023 4:28 pm автор АРИАДНА

» Скинуть болезнь на воду.
 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyВт Ноя 28, 2023 10:06 am автор ЭСТЕЛЬ

» Свести болезнь на двенадцать хлебов.
 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyВт Ноя 28, 2023 10:05 am автор ЭСТЕЛЬ

» Чтобы вернуть здоровье
 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyВт Ноя 28, 2023 10:04 am автор ЭСТЕЛЬ

Обучение ЧМ
Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума.
Новичкам в мире магии
Добрый день! Приглашаю всех желающих встать на путь магии пройти курс по магии для начинающих. Мир магии по истине огромен, если не бесконечен. Сколькими бы вы ни обладали, всегда есть то что-то ,что вы можете исследовать и постичь.
Церковное колдовство
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
Курс любовной магии
Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое .
статус
Уважаемые гости форума, если вы зарегистрируетесь на форуме для вашего внимание откроются лучшие разделы форума, бесплатные МК и школы форума.Статус пользователей 1-199 сообщений пользователь 200-500 сообщений активный пользователь 500-1000 сообщений житель форума
Кладбищенское колдовство
Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок
Гадание на картах таро
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
карты мадам Ленорман
Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума
Обучение Чернокнижию
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
Курс магия драконов
Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок
МК бесплатно
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
Донат
Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна!

 

  Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев

Перейти вниз 
АвторСообщение
АРИАДНА
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
АРИАДНА


Сообщения : 51460
Репутация : 48
Дата регистрации : 2018-07-09
Откуда : Урал

 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев Empty
СообщениеТема: Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев    Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев EmptyЧт Авг 09, 2018 6:35 pm

 Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев 8d9fc6c0d49983550a788d7d0f076382

Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев

Определенное место в демонологии даргинцев занимали представления о «домовой змее», от которой зависело благополучие, достаток, изобилие населяющей дом семьи. По представлениям даргинцев с. Усиша «домовая змея» хъала чIичIа обитала в фундаменте жилища. С ней связывали благополучие и достаток в семье и доме, поэтому ее ни при каких обстоятельствах не убивали. Вера в домовых змей, с которыми были связаны домашнее благополучие и достаток, бытовала и у цудахарцев. Такую змею не убивали. В противном случае можно было навлечь беду на дом. Хозяйки в укромных уголках жилища для «домовых змей» клали на блюдечке толокно («нукьун») [1, с. 120].

Сюргинцы также наделяли «домовую змею» хъалла чIичIал сверхъестественными свойствами. Они полагали, что присутствие этой змеи в доме увеличивало его благосостояние, умножало количество скота. Случайное убийство «домовой змеи» приводило к несчастью – умирал кто-либо из семьи, утрачивалось благополучие дома. Рассказывают, что такой случай будто бы произошел в с. Ураги, где хозяйка случайно убила «домовую змею». Вскоре после этого в дом нагрянула беда: вначале умер муж этой женщины, а вслед за ним и она сама. В опустевшем доме остались лишь осиротевшие дети, которые впоследствии разъехались. Специально для хъалла чIичIал в доме клали хлеб с маслом, тарелочку с медом или с молоком [2, с. 179-180].
Харбукцы считали, что «домовая змея» являлась покровительницей домашнего очага и поэтому ее не убивали. Некая Канни-Мариям убила такую змею, ее семья покинула село, а дом разрушился. Змею кормили толокном [3, с. 232].

Мекегинцы верили, что КIуне живут под потолком, поселившись в центральной поперечной балке и в опорном столбе. Специально для КIуне пеклись калачики и папа – подслащенную жареную на топленом масле муку, которые клали под притолоку [4, с. 158].
У мегебцев «домовая змея», обитавшая в фундаменте дома, называлась Дешала ган. У нее был желтый узор на спине, а на голове – два желтых пятна. С ней связывали благополучие и достаток в семье и доме. Эту змею не убивали, так как в противном случае семью ожидали беды и несчастья. Хозяева домов, которые были выстроены на скальных плитах и, следовательно, не имевшие фундамента, в любой день недели, кроме времени с вечера четверга на пятницу, клали в качестве угощения «фундаментной змее» лепешки из пресного теста бачIури, замешанные на молоке и испеченные, но только с одной стороны. Змею также угощали молоком и халвой, но без сахара [5, с. 120].

Буркун-даргинцы также верили в существование «домовых змей», которых они называли хъалла чIичIал [6, л. 64]. Имелись и другие названия. Так, в сс. Ашты и Кунки ее называли Муссалла багь («Хозяин места»), а в с. Худуц – Мулкла малгIун («Змея – хранительница собственности»). Ее представляли в облике змеи черного цвета с ушами (с. Кунки), или с желтыми или красными пятнами на голове (с. Ашты), или же с узорами на спине (с. Худуц), обитающей в фундаменте (с. Кунки), стене жилища (с. Ашты) или в хлеву (с. Худуц). Длина ее с два локтя. Человеку «домовая змея» вреда не причиняет (с. Худуц). Она редко показывалась на глаза людям. Говорят, что иногда слышно как «домовая змея» шипит, шуршит, издает звуки подобные мышиному писку (с. Кунки). С «домовой змеей» связывали некоторые приметы: если увидеть ее в жилище – это к смерти кого-либо из членов семьи, если же ее убить – к несчастью («бала») (сс. Кунки, Ашты). Ее называли «врагом Аллаха» («Аллагьла душман») (с. Кунки). Были очевидцы, которые видели, как эта змея выдаивает молоко у коров и овец в хлеву (с. Кунки), или же вылизывает докрасна кожу на ногах, спине и других частях тела у молодняка скота (с. Ашты). Если хозяева замечали, что у скота на коже отходит шерсть и появляются залысины, то они считали, что животных полизала («ламцIбариб») Мулкла малгIун (с. Худуц). Для того чтобы змея не лизала скот, ей в разных местах хлева (углы, дыры в стене) клали мед (с. Ашты) или лепешки къучни, обмазанные сверху курдючным жиром (с. Худуц). В том случае, когда домочадцы случайно натыкались на «домовую змею» в хлеву или сарае, то для того чтобы предотвратить несчастье, брали чашку, клали в нее тлеющий кизяк, сушеный чабрец («гинге»), бараний жир («хIули») или топленое масло («нерх») и дымом этой смеси окуривали эти помещения, что можно расценивать и как своеобразное жертвоприношение змее. Помимо этого в хлеву или в сарае клали под притолоку или в одном из его углов творожное чуду («магашла чутту») или чуду с зеленью («кьарла чутту»), обильно смазанное топленым маслом и посыпанное толокном (с. Кунки). В с. Ашты для лучшего окота скота весной и осенью тонкие лепешки хъамкIа, обмазанные сверху медом, клали для змеи под притолоку в хлеву [7, с. 53-54].
По сведениям Г.А. Гаджиева, буркун-даргинцы с. Ашты клали «домовой змее» блюдце с медом лишь тогда, когда она вдруг начинала издавать звуки. Для того чтобы она не причинила вред скоту, насыпали в чашечку сушеный шалфей и поджигали его, а дымящееся блюдце клали в одном из углов хлева [8, л. 6].
Те обстоятельства, что присутствие «домовой змеи» в доме якобы умножало количество скота, а локусом ее обитания служил хлев, где она выдаивала скот или зализывала у него кожу докрасна и куда ей клали жертвенные продукты, могут свидетельствовать о том, что в ее облике воплотились отдельные черты патрона домашнего скота.

В соответствии с верованиями кайтагцев с. Гулли, локусом обитания «домовой змеи» Хъадибши являлась стена жилища, а также притолока. По внешнему облику она темного цвета с желтыми пятнами на голове. Приблизительно с локоть в длину. Иногда она издает звуки наподобие стрекотания сверчка. Ее присутствие в доме к изобилию («баракат»). «Домовую змею» нельзя убивать – «к несчастью». Она редко показывается на глаза домочадцев. Хъадибши показывалась на глаза людям в том случае, если хозяин по какой-то причине хотел покинуть свой дом.

Кайтагцы с. Чумли также полагали, что «домовая змея» ХъачIичIала обитает в фундаменте, стене или притолоке каждого дома. Она черного или серого цвета с желтыми точками на глазах, в два локтя длиной. «Домовую змею» не убивали, опасаясь несчастья, смерти кого-либо из членов семьи, убытка («зарал»). Ей ставили блюдце с молоком.

У кайтагцев других союзов сельских обществ также имелись представления о «домовых змеях» – Хъалла багьбег (Ирчамуль), Хъалла зуз бякь (Кара-Кайтаг), Хъалла цIецIи (Каттаган). По рассказам старожилов, такая змея была в каждом доме. Она являлась покровителем семьи. Если она обитала в доме, в нем всегда будет достаток («берекет»). Если змея покидала дом или вообще не поселялась в нем, то этот дом постигало горе.

Рассказывают, что хозяева постоянно заботились о «домовых змеях». Информатор из с. Пиляки поведала, что для того чтобы Хъалла багьбег беспрепятственно могла вползти в комнату, чтобы поесть, для нее в углу комнаты специально оставляли отверстие. Для «домовой змеи» готовили халву без сахара. Змея будто бы приползала поесть халву, а затем уползала обратно. Иногда она ползала по комнате, но никого из домашних не трогала. Змея была серого цвета, толстая и длинная. Убивать такую змею строго запрещалось. Рассказывают, что один пилякинец убил «домовую змею» у себя во дворе. Змея долго умирала и все время, подняв высоко голову, смотрела на небо. После смерти змеи в доме этого человека начались неприятности: один за другим умерли все члены семьи, включая и его самого. Впоследствии разрушился и сам дом [9, с. 210-211].

По данным А.О. Булатова, у других даргинцев функции охраны жилища, семьи, обеспечения ей благополучия выполняла мулкла чIичIала («домашняя змея»), муссалавах («хозяин земли»). Для семьи считалось хорошим признаком, если такая змея жила в доме. Она представлялась в виде змеи, но не ядовитой, поэтому если в доме или на приусадебном участке видели неядовитую змею, ее не убивали, боясь, что из семьи уйдет благополучие. В некоторых даргинских селениях ее называли хъабагI («хозяин») и считали, что если ее убить, то обязательно умрет хозяин дома, то есть змею отождествляли с хозяином дома. Когда она издавала звуки, даргинцы клали для нее толокно, замешанное на воде, или кусочки хлеба, залитые маслом [10, с. 129].

Косвенно культ змеи сохранился у кубачинцев, у которых особенно почиталась змеиная кожа: считалось, что если в доме находится змеиная кожа, она сохранит в нем благополучие. Отголоском почитания змеи явилось и само ее название – бишададихъан, т.е. «неупоминаемая» [11, с. 143]. Подменное название змеи («чIичIала») – мусгIетти бахьан («ползущая») сохранилось и у цудахарцев с. Куппа[12, с. 209]. Отражение культа змеи в языке сохранилось и у других народов мира [13, с. 53-56].

Итак, из представленного материала видно, что «домовая змея» у даргинцев разных сел и союзов сельских обществ имела различные наименования: у сюргинцев с. Нахки – малгIун, даргинцев с. Усиша – хъалла чIичIа, у мегебцев – Дешала ган, у сюргинцев и буркун-даргинцев – хъалла чIичIал, у буркун-даргинцев сс. Ашты и Кунки – Муссалла багI («Хозяин места»), с. Худуц – Мулкла малгIун («Змея – хранительница собственности»), у кайтагцев с. Гулли – Хъадибши, с. Чумли – хъачIичала, с. Турага – Къалла бекI («Глава дома»), общества Ирчамуль – Хъалла багьбег, общества Кара-Кайтаг – Хъалла зуз бякь, общества Каттаган – Хъалла цIецIи, у мекегинцев – КIуне, у других даргинцев – мулкла чIичIала («домовая змея»), муссалавах («хозяин земли»), хъабагI («хозяин»).

Таким образом, как это видно из представленного материала, мифологический образ «домовой змеи» был связан с культом предков, покровительством семьи и домашнего благополучия.

Автор монографии: Зарема Исрапилова
Вернуться к началу Перейти вниз
https://potomki-solnza.forum2x2.ru
 
Мифологический образ «домовой змеи» в верованиях даргинцев
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ :: Разные практики и направления  :: Магия Змеи-
Перейти: