ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ

Желаешь постичь тайну магии,хочешь любви и страсти,денег,удачи и богатство.Возможно хочешь избавиться от нищеты,порчи и родовых проклятий или на оборот желаешь мести,то ты пришел по адресу.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Приветствую Вас форумчане! Открываю школу МАГИЯ ДРАКОНОВ Все подробности здесь: https://vedmasatany.forum2x2.ru/t26844-topichttps://potomki-solnza
Идет набор на курсы Любовная магия разные направления. Привороты Кладбищенские. Запись в теме https://potomki-solnza.forum2x2.ru/f5-forum.Ждем ваших заявок!
Приглашаю на обучение в Школу Кладбищенского колдовства. Вы узнаете всему, что не обходимо для работы с энергией мертвых. Запись в теме
Уважаемые форумчане и гости форума! Сейчас убывающая луна на убыль все мастера знают, что в этот период нужно чистить себя от негатива все подробности здесь: https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t22548-topic
Уважаемые гости и пользователи форума открываем Семинары 1. Отливка восковая 2. Порчи и извод рода запись в разделе https://vedmasatany.forum2x2.ru/f180-forum Все семинары и мастер классы Активны
Зарегистрируйся на форуме ,получи технику и стань желанной для своей половинки.Запись здесь https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t30945-topic#54648
Магическая Помощь
Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо !WhatsApp +79371659420
Последние темы
» Каждое воскресенье новый МК бесплатно
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyПт Янв 12, 2024 5:09 pm автор ДИАНАРАЙДО

» Вызов)))))
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyВт Ноя 28, 2023 4:51 pm автор АРИАДНА

» Против ссор в семье, гармония, привлечение внимания к себе.
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyВт Ноя 28, 2023 4:45 pm автор АРИАДНА

» Тоску оставить
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyВт Ноя 28, 2023 4:34 pm автор АРИАДНА

» Как избавиться от одиночества
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyВт Ноя 28, 2023 4:31 pm автор АРИАДНА

» Отворот на живую и мёртвую воду
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyВт Ноя 28, 2023 4:28 pm автор АРИАДНА

» Скинуть болезнь на воду.
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyВт Ноя 28, 2023 10:06 am автор ЭСТЕЛЬ

» Свести болезнь на двенадцать хлебов.
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyВт Ноя 28, 2023 10:05 am автор ЭСТЕЛЬ

» Чтобы вернуть здоровье
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyВт Ноя 28, 2023 10:04 am автор ЭСТЕЛЬ

Обучение ЧМ
Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума.
Новичкам в мире магии
Добрый день! Приглашаю всех желающих встать на путь магии пройти курс по магии для начинающих. Мир магии по истине огромен, если не бесконечен. Сколькими бы вы ни обладали, всегда есть то что-то ,что вы можете исследовать и постичь.
Церковное колдовство
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
Курс любовной магии
Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое .
статус
Уважаемые гости форума, если вы зарегистрируетесь на форуме для вашего внимание откроются лучшие разделы форума, бесплатные МК и школы форума.Статус пользователей 1-199 сообщений пользователь 200-500 сообщений активный пользователь 500-1000 сообщений житель форума
Кладбищенское колдовство
Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок
Гадание на картах таро
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
карты мадам Ленорман
Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума
Обучение Чернокнижию
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
Курс магия драконов
Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок
МК бесплатно
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
Донат
Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна!

 

 Весенняя магия, не связанная с плодородием земли

Перейти вниз 
АвторСообщение
АРИАДНА
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
АРИАДНА


Сообщения : 51460
Репутация : 48
Дата регистрации : 2018-07-09
Откуда : Урал

Весенняя магия, не связанная с плодородием земли Empty
СообщениеТема: Весенняя магия, не связанная с плодородием земли   Весенняя магия, не связанная с плодородием земли EmptyВт Янв 03, 2023 12:05 pm

Весенняя магия, не связанная с плодородием земли 2377497023

Примечательно, что ранняя весна расценивалась и как время, удачное для хозяйственных начинаний, непосредственно не связан¬ных с природным пробуждением и климатическим фактором. Так, у русских крестьян Сибири известно представление о том, что удача будет сопутствовать тому, кто начнет строить дом Великим постом (ранней весной, когда, заметим, еще было очень холодно и лежал снег) (Байбурин 1983, 47), т. е. в начале сезонного или лунного цикла. В Полесье Страстная неделя считалась временем, благопри¬ятным для начала разных работ ткаческого цикла (Полесский сбор¬ник, 234). В Тимоке (сербско-болгарское пограничье) на 1-й неде¬ле Великого поста принято было «заработке» (Стано]евиЬ 1929, 45), т. е. начинать разные хозяйственные работы (ср. рус. задел, болг. заработвам 'начинать работать’).
С ранневесенним периодом сопряжены некоторые инициальные действия в сфере социальных отношений. Так, во время Великого поста начинается формирование новых половозрастных групп молодежи брачного возраста (см. подробнее в Части II, в главе «Календарь и социальная сфера»). У южных славян к этому перио¬ду приурочена социализация детей: в Груже (Сербия) в день Сорока мучеников девочки, собравшись вечером у костра, впервые учились вязать (ПетровиЬ 1948, 241); там же в Юрьев день мальчикам впервые надевали штаны и перевязывали их поясом (там же, 244); в р-не Отока (Славония) в начале Великого поста мальчикам впер¬вые надевали брюки, а девочкам бусы (Lovretic 1905, 399). В Скоп- ской Црна-Горе на 1-й неделе Великого поста детей впервые вели в школу (ПетровиЬ 1907, 445).
Инициальные мотивы в ранневесенней магии. Эта тема поистине бесконечна и насчитывает множество магических практик, исполнение которых приурочено к ранневесенним датам, ассоции¬рующимся (в мифопоэтическом аспекте) с Новым годом. У южных славян такой датой был весенний Юрьев день, а у русских (на се¬вере и в центре Европейской России) Страстной четверг .
Не стремясь к исчерпывающему перечню этих магических дей¬ствий, назовем отдельные, наиболее показательные. Среди них ве-ликочетверговые: окликать в дымное окошко или в печную трубу скотину, чтобы летом скот не разбегался из стада и возвращался домой (рус.); сгонять кур помелом с насеста, чтобы в течение года они хорошо неслись (рус.); пересчитывать (называя) все вещи в доме (в том числе инвентарь, скот, одежду и др., ср. мезен. выра¬жение «ворочать лапоть»), чтобы все в доме сохранялось и прибы¬вало (иногда в форме диалога типа: «Дома ли овечуиіки? — До¬ма...») (рус.); трясти сохой, чтобы хлеб лучше родился (рус.); пе¬ресчитывать деньги (ср. юрьевский обычай трясти деньги при пер¬вом куковании кукушки, т.е. также в начале некоего цикла, юж. - и зап.-рус.; у сербов — то же в Средопостье); считать яйца, чтобы куры хорошо неслись (болг., серб. — то же в Средопостье) и др.
Масса магических действий того же типа была посвящена процве¬танию в других областях хозяйственной жизни (садоводстве, огород¬ничестве, пчеловодстве), в сфере частной жизни, ср. обычаи умы¬ваться с золота и серебра или с красного пасхального яйца, чтобы быть красивыми в течение года, в сфере магической деятельности. На Пинеге в Страстной четверг, например, «правили» заговоры, чтобы они обладали большей силой в течение года, т. е. перечиты¬вали заговоры, записанные на бумагу, которые, как считалось, по¬степенно утрачивали свою силу (ЖСт, 2000/1, 47).
Именно в начале года появлялась возможность изготовить или заполучить какую-нибудь особую вещь, магические свойства кото¬рой сохраняли свою действенность в течение всего предстоящего года . У восточных славян, а также чехов и мораван к их числу принадлежала четверговая нить (четверговая нитка, чеш. pasiove niti), которую женщины выпрядали, сидя на пороге ночью в Стра¬стной четверг и крутя веретено справа налево. С помощью этой нити лечили, боролись с колдовством и совершали иные магические действия . На Русском Севере в тот же день до восхода солнца женщины в лесу делали «заветное» помело, которое приносило в дом благосостояние (ПА, Тихманьга Архангельской обл.) . На Орловщине верили, что сало из свиньи, забитой в Страстной четверг и не мытое водой, не портится целый год (Вестник РГО, 1851/3, 5). На Верхней Волге в Страстной четверг, как считалось, можно украсть особую палочку, которой хорошо катать яйца на Красную горку (ТООФ, 52).
Обретение умения. Семантика начала календарного года/се¬зона проецировалась на все события, происходящие в жизни чело¬века в этот период. Согласно логике мифологического мышления, человеку в такие моменты предоставлялся редкий шанс обрести уме¬ние и удачу — путем имитации и воспроизведения разных хозяйст¬венных действий в это сакральное время. В Вятском кр. в Страстной четверг с вечера те люди, что хотели чему-нибудь научиться, шли в баню и там имитировали те виды работ и умения, которыми хотели бы овладеть: пели, пряли, вышивали, плели лапти и т. п. (ВФМ, 55). В северном Белозерье, «чтобы весь год работа ладилась», с утра имитировали жестами те виды работ, которыми предстоит занимать¬ся летом и весной: «жали», «косили», «молотили» и др. (ДКСБ, 57). В Сибири участники масленичного поезда имитировали пряде¬ние, ковку железа и другие хозяйственные и профессиональные дей¬ствия с помощью соответствующих орудий (прялка и др.) (ВК.ТК, 41). Тот же набор действий (пахота, умение жать) можно встретить и в составе традиционных масленичных вариантов ритуальной пахо¬ты (о ней см. ниже в главе 7-й).
С пасхальным циклом по преимуществу связывалось представление о возможности магически повлиять на удачу человека в течение предстоящего года. Удача повсеместно ассоциировалась с первенст¬вом и расценивалась как награда за него. У восточных и западных славян, а также словенцев и хорватов были весьма популярны при¬меты, что человек, первым вернувшийся (пешим и конным) домой после пасхальной службы (с освященной пасхальной пищей), будет удачлив в течение года: хозяин первым закончит пахоту, сев и жат¬ву, девушка первой выйдет замуж, у хозяйки будет больше молока и масла, у того, кто разводит коней, будут самые лучшие кони; че¬ловека будет ожидать счастье и везение во всем . Ср. аналогичную поморскую примету вне связи с пасхальной службой: в каком доме в Страстную субботу раньше всего затопят печь и покажется дым из трубы, туда первым хозяин вернется с промысла (Бернштам 1983, 167). На европейском Севере аналогичные приметы связывались с Рождеством (КОО 1, 130).
Влияние на весь предстоящий год приписывалось и весенне¬му пению (точнее — его началу). В Полесье утром на Благове¬щение девушки собирались группами, каждая на своем хуторе или на своей улице, и начинали петь веснянки, стараясь сделать это раньше других. Они были убеждены, что в том конце села, где раньше прозвучат эти песни, в течение года будет лучше урожай, здесь сыграют больше свадеб, а грозы и бури, напротив, обойдут эти места стороной: «То от у том концу заспиваюць и здесь, то каюць, давайце заспиваемо, шчоб там не уопередили, шчоб тут грозы не так було, шчоб тут веселей было, в гэтом краю, шчоб там град збивау большэ, бура така» (ПА, Стодоличи Лельчицко- го р-на Гомельской обл.); «У котором концы весну раньшэ запе- юць — будзе лён хорошый» (там же); «На Благовещение у яком краю перш заспевають (зразу после обеда мона спевать), у том краю вперёд пийдэ деука замиж» (ПА, Червоная Волока Луган¬ского р-на Житомирской обл.). Аналогично македонцы Скопской Котлины в Юрьев день примечали: та из девушек, которая рань¬ше других встанет и запоет, будет самой удачливой (ФилиповиЬ
1939, 299).
С ранневесенними датами связаны и магические практики, посвя¬щенные преуспеванию в делах и промыслах. Суть их в том, чтобы — в нарушение календарных запретов — работать в празд¬ник: на Благовещение (когда категорически запрещается делать вообще что-либо, когда «птица гнезда не вьет, девица косы не пле¬тет»), в самый скорбный день в году (в Страстную пятницу) или во время пасхальной службы (в канун Пасхи или ее 1-й день). В это сакральное время надо было совершить некое действие (выстре¬лить, сыграть в карты, украсть) или имитировать его, тем самым обеспечив себе удачу в этом промысле на предстоящий год. Часто к нарушению запрета на работу в праздник добавлялись и такие дей¬ствия, как поругание христианских святынь, природных объектов и пр., отдававшие человека во власть дьяволу. Подобные магические практики более всего известны у западных и восточных славян, у южных же встречаются редко.
Большая их часть посвящена удаче в промыслах: в охоте и рыбо-ловстве. Чтобы иметь успех в охоте, охотники прибегали к следую¬щим мерам: в южной Польше и у гуцулов на Пасху или Благовеще¬ние стреляли в солнце (Гуцульщина, 294; АМЕ 1/1476, л. 1, Тар- нув. пов.); во время пасхальной службы стреляли в направлении церкви или в статую Христа, что осмыслялось как продажа души черту, стрельба в Бога и пр. (Stelmachowska 1933, 151; Kolberg 3, 92; РДС, 316); стреляли, положив в Тодорову субботу в ружье просфору (ГрбиЬ 1909, 39); съедали сердце дикого животного, уби¬того в Страстную пятницу (Kuret 1, 172).
Разнообразны магические средства обеспечения удачи в рыб¬ной ловле: для этого в пасхальную ночь рыбак должен был начать делать удочку или плести сеть (Stelmachowska 1933, 152) или во время всенощной при словах священника «Zmartwychwstanie Рагі- skie» вместо положенного ответа сказать «Szczupak па как» [Щу¬ка на крючок] или «}а mam kruczek» [У меня крючок есть] (Zna- mierowska 1947, 11). Возможно, что именно одно из подобных магических действий дало повод для исповедального вопроса, со¬хранившегося в рукописи XVII в.: «В великую субботу не клады- вал ли в реки верши на рыбу, егда не подобает и хлеба вкусити» (Алмазов 3, 170).
Из других промыслов, работ и иных способов обогащения, удачи в которых добивались подобными способами, назовем сле¬дующие. Чтобы обеспечить успех в игре, старались удачно сыграть в орлянку на Благовещение (ЖС, 1890/1, 120, Тамбов.) или вместо «Воистину воскресе» на возглас священника в пасхальную ночь ответить: «Три туза да козырнаяі» (ЭО, 1901/4, 33, во- логод.), а чтобы воровать без опасения попасться, надо было украсть что-нибудь на Благовещение и остаться непойманным (Иванова, Марусов 1893, 439; Н-лов 1891, 189). Для приобре¬тения инклюза, или неразменного рубля, на Украине в пасхальную ночь на возглас священника «Христос воскрес» человек отвечал: «А в мене грошы е», «А в мене карбованецъ е», «Анталюз маю» (ЭО 1901/4, 33; Богданович 1877, 191; Чубинский 3, 23), а жен-щина, вынашивающая за пазухой или под мышкой «инклюза» из яйца в течение всего Великого поста, должна была во время все¬нощной ответить: «И мий воскрэс», после чего демон выскакивал у нее из-под руки (КА, Новоселица Межгорского р-на Закарпат¬ской обл.); жители Полтавщины для удачного разведения голубей отвечали в пасхальную ночь «У мени голуби есть» (Милорадович
1991, 301).
* * *
Тема обновления и начала, вместе с темой пробуждения природы, относится к числу базовых признаков, отмечающих новолетие как важнейшую календарную границу (см. также выше об очиститель¬ных мотивах, словесных поединках и др.). Особое значение прида¬ется весеннему новолетию в этнокультурных зонах, где отсчет но¬вого года велся с начала весны, т. е. в близких к Средиземноморью: прежде всего у балканских славян, а также в тех ареалах, которые традиционно связаны с Балканами (прежде всего в Карпатах и со¬предельных им западно- и восточнославянских регионах).

Т. А. Агапкина
Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл
^ИЗДАТЕЛЬСТВО «ИНДРИК» Москва 2002
Вернуться к началу Перейти вниз
https://potomki-solnza.forum2x2.ru
 
Весенняя магия, не связанная с плодородием земли
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Для энергии Земли для работы с энергиями земли, получить энергию земли и защиту земли
»  МАГИЯ ЗЕМЛИ
» Для очищения земли от плохого, для гармонизации какого то участка земли
» Для очищения земли от плохого, для гармонизации какого то участка земли
» Стихийная магия. Магия стихий. Обряды и ритуалы. Статьи.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ :: Магия разных стран и народов мира :: Славянское Язычество-
Перейти: