ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ Желаешь постичь тайну магии,хочешь любви и страсти,денег,удачи и богатство.Возможно хочешь избавиться от нищеты,порчи и родовых проклятий или на оборот желаешь мести,то ты пришел по адресу. |
Приветствую Вас форумчане! Открываю школу МАГИЯ ДРАКОНОВ Все подробности здесь: https://vedmasatany.forum2x2.ru/t26844-topichttps://potomki-solnza Идет набор на курсы Любовная магия разные направления. Привороты Кладбищенские. Запись в теме https://potomki-solnza.forum2x2.ru/f5-forum.Ждем ваших заявок!
Приглашаю на обучение в Школу Кладбищенского колдовства. Вы узнаете всему, что не обходимо для работы с энергией мертвых. Запись в теме
Уважаемые форумчане и гости форума! Сейчас убывающая луна на убыль все мастера знают, что в этот период нужно чистить себя от негатива все подробности здесь: https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t22548-topic
Уважаемые гости и пользователи форума открываем Семинары 1. Отливка восковая 2. Порчи и извод рода запись в разделе https://vedmasatany.forum2x2.ru/f180-forum Все семинары и мастер классы Активны
Зарегистрируйся на форуме ,получи технику и стань желанной для своей половинки.Запись здесь https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t30945-topic#54648 |
Магическая Помощь |
Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо !WhatsApp +79371659420 |
Последние темы | » Знать врага в лицоПт Окт 18, 2024 10:22 pm автор abdw » Каждое воскресенье новый МК бесплатноПт Янв 12, 2024 5:09 pm автор ДИАНАРАЙДО » Вызов)))))Вт Ноя 28, 2023 4:51 pm автор АРИАДНА» Против ссор в семье, гармония, привлечение внимания к себе.Вт Ноя 28, 2023 4:45 pm автор АРИАДНА» Тоску оставитьВт Ноя 28, 2023 4:34 pm автор АРИАДНА» Как избавиться от одиночестваВт Ноя 28, 2023 4:31 pm автор АРИАДНА» Отворот на живую и мёртвую водуВт Ноя 28, 2023 4:28 pm автор АРИАДНА» Скинуть болезнь на воду.Вт Ноя 28, 2023 10:06 am автор ЭСТЕЛЬ » Свести болезнь на двенадцать хлебов.Вт Ноя 28, 2023 10:05 am автор ЭСТЕЛЬ |
Обучение ЧМ | Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума. |
Новичкам в мире магии |
Добрый день! Приглашаю всех желающих встать на путь магии пройти курс по магии для начинающих. Мир магии по истине огромен, если не бесконечен. Сколькими бы вы ни обладали, всегда есть то что-то ,что вы можете исследовать и постичь.
|
Церковное колдовство |
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
|
Курс любовной магии | Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое . |
статус | Уважаемые гости форума, если вы зарегистрируетесь на форуме для вашего внимание откроются лучшие разделы форума, бесплатные МК и школы форума.Статус пользователей 1-199 сообщений пользователь 200-500 сообщений активный пользователь 500-1000 сообщений житель форума |
Кладбищенское колдовство | Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок |
Гадание на картах таро |
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
|
карты мадам Ленорман | Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума |
Обучение Чернокнижию | Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума |
Курс магия драконов | Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок |
МК бесплатно |
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
|
Донат | Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна! |
|
| Последствия нарушения календарных запретов | |
| | Автор | Сообщение |
---|
АРИАДНА Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
Сообщения : 51460 Репутация : 48 Дата регистрации : 2018-07-09 Откуда : Урал
| Тема: Последствия нарушения календарных запретов Вт Янв 03, 2023 1:45 pm | |
| Рассмотрим основные группы ранневесенних запретов, обратив внимание на негативные последствия, предотвратить которые и призва¬но было их соблюдение. Укороченность. Не кроят одежду в Трифонов день, иначе у того, кто носит одежду из скроенной в этот день ткани, «чи са скъсяват де¬нете» [укоротятся дни] (Райчевски 1998,19, болг. родоп.). Кривизна. Кто месит хлеб в Кривую среду — окривеет лицом, гла¬зами и ртом; ткань, сделанная в этот день, будет неровной, а цыпля¬та, вылупившиеся из яиц, положенных под наседку в Кривую среду, также будут «кривыми» '?’ (Телбизови 1963, 245, банат. болгары). Хромота. Не чистят хлев и не выполняют женских работ в Куц втор¬ник на Тодоровой неделе, чтобы скот не хромал — «за да не се криви» (АЕИМ, № 772—И, с. 8, 26, Благоевградско; АЕИМ, № 770—II, с. 38, Благоевградско); в Кривую среду на Тодоровой неделе не рабо¬тают, «за да не окривеят конете» [чтобы не захромали кони] (от *knv- 'хромой’) (Стоянов 1970, 164, Софийско); не работают в Кри¬вую (т.е. Пепельную) среду — «цыплята начнут хромать» (Валенцова 1996, 680, словац.); не шьют в последние дни масленицы, «чтобы ко¬ротка не кулъгала [не хромала]» (ПА, гомел.); кто шьет на масленицу, у того «bydlo kuleje» [скот хромает] (Stelmachowska 1933, 101, пол. Поморье); не плетут лаптей на масленицу, иначе начнут болеть ноги (ПА, гомел.); не выгоняют скот в Хромую среду (на Страстной неде¬ле), иначе коровы будут хромать (Zalud 1919,109, чеш.). Сухость. На масленичное заговенье не работают вообще, иначе ру¬ки отсохнут (Фон-Гребнер 1870, 45, Симбирская губ.); в Сухой вторник не работают, «да се не би сушиле челзад и стока» [чтобы не сохли люди и скот] (ФилиповиЬ 1939, 389, Скопская Котлина); в понедельник на Тодоровой неделе не стирают, иначе «чолекът ще изсъхне [человек высохнет]», а в среду не греют воду, чтобы не было засухи (Странджа, 326). Глѵхота. Не работают и не причесываются в Глухой вторник, чтобы не оглохнуть (АнтониіевиЙ 1971,183, Алексиначко Поморавле); не са¬жают кур на яйца, иначе цыплята будут глухие (Ъор^евиЬ 1958, 370); не стирают платков во время Глухой недели, чтобы не болели уши (КнежевиЬ, .ІовановиЬ 1958, 112, Шумадия); женщины не моют го¬лову и не причесываются в Шамотен петък, чтобы не оглохнуть (АЕИМ, № 772—II, с. 43, Благоевградско). Раны, следы, метки на теле и липе человека. Вдень св. Савы (? 9.03, день Доминика Савио) не шьют, «gdyz zrobiaiaby si? zanichtycia i kosc musialaby wypasc» [иначе случилась бы болезнь ногтей и выпа¬ла бы кость] (Schnaider 1907, 28, лемковско-бойковское пограни- чье); в Чистый понедельник не работают, чтобы «не пообрывало пальцев» (Милорадович 1991, 201, полтав.); не шьют, иначе на пальцах появятся задёры, т. е. нарывы (Никифоровский 1897, 239, витеб.); в масленичную пятницу не работают, «защото вача нокте- яш» [будут больные ногти], а если работать все же приходится, на¬до зачернить ногти углем (Мартинов 1958, 695, Граово); в среду и пятницу на масленичной неделе не умываются, чтобы колосья не кололи глаза во время уборки (Родопи, 97); в первые дни февраля не работают, чтобы «дети не рождались без пальцев и с надрезан¬ной кожицей» (Сорочяну 1995, 42, болгары в Молдавии); на Сре¬тение не режут, не шьют, не плетут и не кроят, чтобы не рождались меченые дети, а беременные не причесываются, чтобы на лицах их будущих детей не было царапин (Странджа, 321); в день св. Симе¬она (3.02) женщины не прядут и не ткут, иначе у детей на лице бу¬дет метка (греч. стт](іа8і) (Abbot 1969, 139, греческая Македония) или родится «симьосано [меченое] дете» (Добруджа, 317); в Родо¬пах в Трифонов день не пользуются режущими предметами, чтобы не оставить на теле человека никаких следов (Райчевски 1998, 98); у банатских геров женщины воздерживались от работ в последние дни Тодоровой недели, т. к. в противном случае у них на теле поя¬вились бы следы от подков тодорцев (ФилиповиЬ 1958, 282) . Бешенство, безумие, головокружение. Бешеную среду празднуют от бешенства (Ангелова 1948, 215, Самоковско); в пятницу на 1-й не¬деле не выполняют женских работ, чтобы «не шава акъло» [чтобы умом не тронуться] (АЕИМ, № 772—II, с. 26, Благоевградско); не работают в день св. Григория (24.01), чтобы «птицы в голове не щебетали» (Стоянов 1970, 163, Софийско); не ткут в Средопостие, «потому что ткачиха, сделавшая это, сошла бы с ума и ходила по селу, припевая: „Средопос-недопос“» (Мартинов 1958, 695, Грао- во); в Бешеные среду и пятницу не ткут, а мужчины и женщины не причесываются, чтобы не сойти с ума (КостиЬ 1978, 424, Заечар); от бешенства и эпилепсии празднуют Девети торник од БожиЬа (приходящийся на рубеж февраля и марта) и Средопостную среду (ГрбиЬ 1909, 38, 45, Болевац); в Вертоглавый четверг не работа¬ют, «за да се не върти главата на хората» [чтобы у людей не кружилась голова] (Стоянов 1970, 164, Софийско); в Вертящуюся среду перед масленицей не прядут, не снуют, ничего не крутят и во¬обще не работают, иначе «се se vrtit и glave» [будет кружиться голо¬ва] (Filakovac 1914, 166, Славония) или чтобы «jim se mozak пе zavrti» [чтобы голова не кружилась] (Lovretic 1897, 394, Оток в Хорватии); не прядут вечером в последние дни масленицы, иначе человек, надевший одежду из этой пряжи, взбесится (Swi^tek 1893, 558, поляки над Рабой). Веотячка (болезнь скота). Не работают со скотом в Бешеную сре¬ду, «да овце не би биле брл>иве» [чтобы овцы не болели вертячкой] (КостиЬ 1968—1969, 379, Неготинская Краина); в среду на масле¬ницу не выполняют женских работ, «да се свинзама не би вртело у глави» [чтобы у свиней не было вертячки] (БосиЬ 1996, 199, Вое¬водина); в Безумную (Тодорову) неделю не работают с шерстью, чтобы предохранить рогатый скот от вертячки (СбНУ, 1900/16— 17/2, 218, Пловдивски кр.); в Бешеный понедельник не впрягают скот, «за да не побеснява» [чтобы овцы не бесились] (Етрополе); не мелют на 1-й неделе поста, «aby ovce neduryiy» (Rehor 1897, 357, лемки); на масленицу не прядут, «Ьо si? ошсе krqcq» [иначе овцы крутятся] (Schnaider 1907, 33, лемковско-бойковское погра- ничье). Бесплодие домашних животных и птиц (ср. шитье как метафору «зашивания», «закрытия» детородных органов). Не прядут в Чис¬тый понедельник, «шоб скатыну нэ пазашивать» (ПА, Чернигов.); не шьют в Пепельную среду, «иначе у кур жопы завяжутся, не смогут нести яиц потом» (Валенцова 1996, 680, словац.); не са¬жают кур на яйца, снесенные во время поста, т. к. из них не будет цыплят (ср. аналогию постный — бесплодный) (Чубинский 3, 22, киев.); не шьют в масленичный понедельник, «jer inace ne bi kokosi nosile jaja» [иначе куры перестанут нести яйца] (Blazeka 1941, 70, Междумурье), то же в масленичное заговенье (Kotarski 1917, 197, хорв. Лобор). Болезни и падеж скота. В день св. Власия не работают, чтобы пре-дохранить скот от падежа и болезней (КГ, 107; Неверович 1859, 137, рус.); не работают, иначе ласка повредит корове («Ласочка — вид нэйи свето Уласия, то нэ роблят, абе вона нэ кивала на худо¬бу») (Левкиевская 1994, 253, гуцул.); не прядут, «а то корова ис¬портитуь, здохне, зъхварая» (Занозина 1991, 19, курск.); в мас¬леничный четверг не работают с конями: «то шо коневи зробыцьця, то скажуть: „Зогрышыв, робыв на Волосого“» (Климчук 1995, 350, бреет.); если скотина наступит на место, где ходили цыплята, вылу¬пившиеся из яиц, снесенных на Тодоровой неделе, она будет болеть (Попов 1991, 102, Преславско); в Ржавый вторник на 1-й неделе поста не только не работают со скотом, но даже не входят к нему в загон (Ангелова 1948, 215, Самоковско). Угроза нападения хтонических животных, встречи с ними и ѵоона от них. Волки. В первые дни февраля (на Трифона, а также в течение всего периода от Трифона до дня Сорока мучеников) запреща¬лось работать с острыми и режущими предметами, сновать и на¬вивать (Ъор^евиЬ 1958, 359, Лесковацкая Морава); в Кюстен- дилском кр. в день св. Симеона остерегались произносить слово вълк, а в течение всех трех первых дней февраля женщины не вы¬брасывали наружу пепел и мусор, боясь рассердить волков (По¬пов 1991, 119); на Сретение не начинали никаких работ; в день, на который пришлось Сретение, не сновали в течение всего года, чтобы не встретиться с волками (Неверович 1859, 137, смолен.); в канун Сретения не мотали пряжу, иначе волка можно «обмо¬тать» так, что он будет целый год приходить к жилью человека (Гура 1997, 138, пол. Мазовше); не мотали в последние дни мас¬леницы, чтобы не было волков (Janota 1878, 358, пол. Подгалье); на масленицу муж не спал с женой, чтобы волки не поели поросят (Иванова, Марусов 1893, 445, Харьков.). Мыши. В день св. Трифона «заговаривают (заклинают) мышей», чтобы они не портили скирды с хлебом (КГ, 100, рус.; Чичеров 1958, 530, рус.); то же и в Далмации, где в Трифонов день по¬стятся и не готовят на огне, чтобы мышей не было ни в доме, ни в амбарах, ни на поле (Ardalic 1915, 40); в субботу на масленице не прядут, иначе мыши будут грызть кудель (Lang 1913, 71, хорв.); в Чистый понедельник не пользуются ножами и топором, чтобы ни в доме, ни на поле не было грызунов (Тодорова 1990, 211, Варна); в Чистый понедельник не работают, чтобы мыши («глувци») не грызли жито и одежду (ФилиповиЬ 1939, 391, Скопская Котли- на); в Боснии накануне масленичного заговенья не занимаются никакими женскими работами, особенно с холстом и холщовой одеждой, чтобы ее не погрызли мыши (Гура 1997, 412). Черви. На Благу неделю (т.е. на масленичной или на 3-й неделе пе¬ред Великим постом) не работают «от червей», иначе черви съедят работу и будут досаждать скоту (Мартинов 1958, 695, Граово); в четверг на Тодоровой неделе женщины не месят хлеб, иначе он будет червивым, и не готовят еду, чтобы не было червей ни на жите, ни на ячмене (АЕИМ, № 772—II, с. 59, Благоевградско); на 1-й неделе Великого поста не готовят (за исключением Чистого понедельника), чтобы не червивел скот и не плодились змеи (Тодорова 1987, 399, болг.); в день Сорока мучеников не месят хлеб и не варят, чтобы в пище и хлебе в течение года не заводились насекомые (СбНУ, 1900/16—17/2, 217, Софийско); в дни свв. Трифона и Симеона не едят просо, иначе черви поедят просо и кукурузу (ГЕМБ 1937/12, 205, Копаоник); в масленичный понедельник не работают, «да се стока лети не црвл>а» [чтобы скот не червивел летом] (НиколиЬ 1910, 130, Левач); не прядут на 1-й неделе Великого поста, чтобы в сыре не заводились черви (Rehor 1897,357, лемки; то же: Janota 1878, 359, Подгалье; ПА, гомел. — «ііггоб у сыру чэрви не пошли» и под.); не прядут на масленицу, иначе «кузка [черви] нападе на скот» (Ма¬линка 1898,160, Чернигов.); в Чистый понедельник не прядут, не су¬чат ниток и не вьют веревок, чтобы «„ни ныкруциць“ червей на ка¬пусту и сады» (Никифоровский 1897, № 1884, витеб.). Змеи. Не брали в руки спиц и не упоминали о змеях на Тодоровой неделе, чтобы не видеть их в течение года (МилошевиЬ 1937, 206, Копаоник); не пряли в масленичную среду (называемую Vrteca), чтобы не привлекать в дом змей (Blazeka 1941, 70, Междумурье); не пряли на масленице, иначе «si? to gady bqdq wily» [гады будут виться вокруг] (АКЕ, Вельское воев.) и чтобы в доме не было ящериц и ужей (Janota 1878, 359, Подгалье). Жабы. В среду на масленичной неделе не пряли, чтобы «жабы лен не жрали» (Kuret 1, 16, Прекмурье); в последние дни масленицы не пряли, чтобы жабы не ели лен (Janota 1878, 359, Подгалье; то же: Zalud 1919, 100, чеш.). Уродливое («неправильное») потомство или его гибель. Человек.'На Касьяна, на Благовещение, на Тодоровой неделе нель¬зя грешить — родится калека (вост.- и ю.-слав.); морав. valentinske dite уродливый ребенок, родившийся в Валентинов день (14.02)’ (Bartos 1892, 92); дети, зачатые и рожденные в течение Тодоровой недели, приобретают демонические черты и могут превратиться (как при жизни, так и после смерти) в вампиров, волколаков и караконд- жул (Попов 1991, 87, болг.); в первые дни февраля запрещались лю¬бые работы с острыми и режущими предметами, иначе приплод и де¬ти будут «порезаны» (Вълчинова 1994, 36, болг.); в день св. Евтима (20.01), считающегося патроном детей, а также в день св. Симеона соблюдался запрет на все виды работ во избежание рождения ре¬бенка с физическими или умственными недостатками (лихе, сакато, симеонесто дете меченый ребенок ) (Странджа, 260). Ср. мас-леничные запреты, связанные с угрозой рождения неправильного потомства у людей и скота (Пашина 1998, 224). Скот. На Сретение женщины не прядут и не мотают клубки, «за да не се прегърбват малките агънци» [чтобы ягнята не были горбатыми] (Тодорова 1990, 209, Варна); на Благовещение «корову до буяна не ведуть, бо буде калека» (ПА, волын., то же Житомир., гуцул.); «3 благовистнаго теляти добра не ждати» (Богданович 1877, 189, полтав.). Культурные растения, семена. «А як росаду не посиеш до Благовишчэння, то говорать, трэ ее вынести з хаты, бо гэто такэй вароуный [опасный, вредный] дэнь на усё такэе, як жывэе, можэ тэй росаде шось зробицца» (ПА, ровен.); «На Благовишченне не зачэпають [не трогают] семениу, бо ужэ усе пэрэкидаеця на ка¬лику» (ПА, волын.); на Благовещение не прикасались к семенам, предназначенным для сева, иначе они бы не взошли (Rehor 1897, 358, лемки); нельзя прикасаться к семенам свеклы на Благовеще¬ние, иначе из них вырастет редька (Чубинский 3, 10, киев.); в тех местах, где ходили цыплята, вылупившиеся из «тодоровских яиц», не растет трава (Попов 1991, 102, Преславско); если на Благо¬вещение сделать скворечницу, то скворцы в ней водиться не будут (Завойко 1914, 118, Владимир.). У гуцулов на Тодоровой неделе (Федоровича) запрещалось прясть, чтобы не повредить будущему урожаю льна и конопли. Во избежание урона женщины «завивали Федора». Для этого каж¬дый вечер они брали пральник (? — «Федор»), заматывали его в сорочку и клали в угол, к печи, после чего в доме можно было прясть; это повторялось каждый вечер в течение всей первой не¬дели Великого поста. При этом говорили: «Уже ш Федора зави¬ли, аби ни вигіу [не видел], як будемо прести. Як би не завиу Федора, то би не уродили конопні и лен, то би ни було шмаки (тряпок, ткани? — Т. А.)» (Онищук 1912, 30). Таким образом, закрывание (прятание) «Федора» служило гарантией благопо¬лучного вызревания культурных растений. Этот не совсем про¬зрачный по смыслу пример находит поразительное подтверждение и разъяснение в другом гуцульском свидетельстве. Согласно ему, вечером в канун дня св. Федора в избе не зажигали свет, а если и жгли, то только так, чтобы свет не падал в угол, на постель (где ле¬жит «Федор»? где спят хозяева?). При этом говорили еще, что «haczamy treba zakryty jajc’a Fedorowy» [штанами надо закрыть яйца Федору]) (Falkowski 1937, 124, зап.-гуцул.). Иными слова-ми, в этом, а вероятнее всего и в предыдущем свидетельстве речь гипотетически может идти о том чтобы на время опасной во всех отношениях 1-й недели Великого поста закрыть и тем самым за¬щитить «гениталии Федора», иначе будут поставлены под угрозу его «производительные способности» и не уродятся ни лен, ни ко¬нопля. С другой стороны, требование не жечь огня в доме и на улице, актуальное для Тодоровой недели и эксплицированное в том числе и в этом сообщении, заставляет вспомнить о хтониче- ской природе св. Тодора и тодорцев, не выносящих никакого света, и увидеть в «завивании», закрывании «Федора» превентивный оберег. Эти уродства, обусловленные с мифологической точки зрения попаданием зародыша в полосу космического безвременья и пере¬лома, когда замирает любая жизнь, были не единственным «иска¬жением» нормального развития плода. Яйца, снесенные курицей в один из опасных дней ранней весны, оказывались вместилищем демонических существ, которые получали возможность «прорваться» в земной мир через образовавшуюся во времени брешь . Счита¬лось, что из яиц, снесенных на Тодоровой неделе, могли вылу¬питься тудурчета или каракончовци (Попов 1991, 102); если курицу посадить на яйца на масленицу, из них получатся вешци и вештице (КарациЬ, 1901, год. 3, 115, Бачка; БосиЬ 1996, 203, Воеводина); а из благовещенского яйца гуцулы полагали возмож¬ным сделать Юду (черта, поступающего на службу к человеку) (Шухевич 1904, 215). Цыплята, вылупившиеся в такое неполо¬женное время, обладали магическими свойствами и использовались в апотропеических ритуалах. В частности, сербам было известно обыкновение для защиты угодий от града обносить вокруг них цыпленка, появившегося на свет до 9 марта или в период с 9 до 25 марта, а затем закалывать его и закапывать в землю. | |
| | | | Последствия нарушения календарных запретов | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|