ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ

Желаешь постичь тайну магии,хочешь любви и страсти,денег,удачи и богатство.Возможно хочешь избавиться от нищеты,порчи и родовых проклятий или на оборот желаешь мести,то ты пришел по адресу.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Приветствую Вас форумчане! Открываю школу МАГИЯ ДРАКОНОВ Все подробности здесь: https://vedmasatany.forum2x2.ru/t26844-topichttps://potomki-solnza
Идет набор на курсы Любовная магия разные направления. Привороты Кладбищенские. Запись в теме https://potomki-solnza.forum2x2.ru/f5-forum.Ждем ваших заявок!
Приглашаю на обучение в Школу Кладбищенского колдовства. Вы узнаете всему, что не обходимо для работы с энергией мертвых. Запись в теме
Уважаемые форумчане и гости форума! Сейчас убывающая луна на убыль все мастера знают, что в этот период нужно чистить себя от негатива все подробности здесь: https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t22548-topic
Уважаемые гости и пользователи форума открываем Семинары 1. Отливка восковая 2. Порчи и извод рода запись в разделе https://vedmasatany.forum2x2.ru/f180-forum Все семинары и мастер классы Активны
Зарегистрируйся на форуме ,получи технику и стань желанной для своей половинки.Запись здесь https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t30945-topic#54648
Магическая Помощь
Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо !WhatsApp +79371659420
Последние темы
» Знать врага в лицо
Церковные праздники EmptyПт Окт 18, 2024 10:22 pm автор abdw

» Каждое воскресенье новый МК бесплатно
Церковные праздники EmptyПт Янв 12, 2024 5:09 pm автор ДИАНАРАЙДО

» Вызов)))))
Церковные праздники EmptyВт Ноя 28, 2023 4:51 pm автор АРИАДНА

» Против ссор в семье, гармония, привлечение внимания к себе.
Церковные праздники EmptyВт Ноя 28, 2023 4:45 pm автор АРИАДНА

» Тоску оставить
Церковные праздники EmptyВт Ноя 28, 2023 4:34 pm автор АРИАДНА

» Как избавиться от одиночества
Церковные праздники EmptyВт Ноя 28, 2023 4:31 pm автор АРИАДНА

» Отворот на живую и мёртвую воду
Церковные праздники EmptyВт Ноя 28, 2023 4:28 pm автор АРИАДНА

» Скинуть болезнь на воду.
Церковные праздники EmptyВт Ноя 28, 2023 10:06 am автор ЭСТЕЛЬ

» Свести болезнь на двенадцать хлебов.
Церковные праздники EmptyВт Ноя 28, 2023 10:05 am автор ЭСТЕЛЬ

Обучение ЧМ
Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума.
Новичкам в мире магии
Добрый день! Приглашаю всех желающих встать на путь магии пройти курс по магии для начинающих. Мир магии по истине огромен, если не бесконечен. Сколькими бы вы ни обладали, всегда есть то что-то ,что вы можете исследовать и постичь.
Церковное колдовство
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
Курс любовной магии
Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое .
статус
Уважаемые гости форума, если вы зарегистрируетесь на форуме для вашего внимание откроются лучшие разделы форума, бесплатные МК и школы форума.Статус пользователей 1-199 сообщений пользователь 200-500 сообщений активный пользователь 500-1000 сообщений житель форума
Кладбищенское колдовство
Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок
Гадание на картах таро
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
карты мадам Ленорман
Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума
Обучение Чернокнижию
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
Курс магия драконов
Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок
МК бесплатно
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
Донат
Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна!

 

 Церковные праздники

Перейти вниз 
АвторСообщение
lusianna
Admin
Admin
lusianna


Сообщения : 1270
Репутация : 8
Дата регистрации : 2018-07-10

Церковные праздники Empty
СообщениеТема: Церковные праздники   Церковные праздники EmptyВт Авг 21, 2018 6:40 pm

Церковные праздники
Все церковные праздники очень разнообразны и многогранны и поэтому, все церковные праздники имеют свою Божественную суть в пространстве и времени.

В самом слове "праздник" заключена радость или хотя бы ожидание радости. Много знаменательных дат было в жизни народов и государств: победа греков над персами, римлян над Карфагеном, Московского царства над Казанским ханством, рождение Перикла, Сократа, Шекспира, Пушкина, Александра Македонского и корсиканца Наполеона, открытие Америки, первый полет аэроплана и бесчисленное множество других событий, постепенно уплывающих в туман веков. Они не задевают глубоко чувств, не возбуждают мыслей о смысле жизни и в конце концов сохраняются в памяти лишь у специалистов-историков.

Среди этого множества множеств событий, происшедших на земле, яркими, согревающими нас огоньками горят праздники святой Церкви. Они вспоминаются не как некогда происшедшие исторические события, подобно нашествию Наполеона или Великой французской революции, а переживаются нами снова и снова, как имеющие произойти сейчас.

Откуда эти различия в воспоминании событий светской истории - и событий, отмечаемых в церковных праздниках? Первые из них с течением времени теряют свой смысл и актуальность,- со вторыми связана личная судьба каждого отдельного человека. Они происходили для каждой вступающей в мир души, в какой бы год и час она ни родилась на земле для жизни в вечности. Вот отчего мы ежегодно переживаем христианские праздники как вновь происходящие события.

Действительно, в песнопениях великих праздников Церкви часто встречается удивительное слово - днесь, то есть сегодня. Там не поется, что-де мы сегодня вспоминаем то-то и то-то, а поется: "Дева днесь Пресущественнаго (Вечного) раждает" (на Рождество), или "Днесь спасения нашего главизна" - сегодня основание нашего спасения на Благовещение), или: "Явился еси днесь вселен-ней" (на Богоявление). Церковные праздники - не просто воспоминания, а продолжающееся взаимодействие Бога с людьми.

Каждый, кто ощутил вкус церковных праздников, кому посчастливилось стать их участником (а дорога-то открыта всем!), знает, что радость от них - совершенно особенная, настоящая. И глубина в них совсем другая...

Чтобы получить от праздника радость и пользу, надо понимать его смысл. Мало нахвататься знаний об обычаях и даже поучаствовать в обрядах - вдохнуть запах троицкой березки или выстоять огромную очередь за крещенской водой, покрасить яйца и приготовить кулич на Пасху. Надо понять, почему храм украшается на Троицу зеленью и что в нем (и в мире) в этот день происходит, почему именно на Крещение святится вода и что это такое - освящение воды. Иначе получится не праздник, а пустая конфетка - одна видимость и обман. Нет, праздник-то останется, но мы пройдем мимо.

В этом разделе есть и рассказ о старинных обычаях, и рецепты блюд, и история, и современность. Но каждый рассказ о празднике начинается с главного, что происходит в этот день в мире: что произошло когда-то и что происходит сейчас (днесь!) - здесь - с нами. Что может с нами произойти.

Праздники Церкви - двух родов. Некоторые из них закреплены за определенным числом, наподобие дня рождения (только в памятях святых мы празднуем обычно не день земного рождения, а день рождения в вечность, к Богу - то есть день кончины - преставления). Такие праздники называются неподвижными. Но многие праздники неразрывно связаны с Пасхой, а она, в свою очередь, - с движением светил, поэтому Пасха выпадает каждый год на разные числа и даже месяцы, а с ней перемещаются и связанные с нею празднования. Такие праздники, относящиеся к пасхальному циклу, называются подвижными.

Над всеми праздниками стоит "праздников праздник и торжество торжеств" - Пасха, Воскресение Христово. Церковь выделяет также двенадцать величайших праздников - они, по славянскому звучанию этого числа, называются двунадесятыми.

Каждый воскресный день - это "малая Пасха", тоже праздник, а не просто "выходной день".

У Церкви свой календарный стиль ("церковный календарь"), и даже год церковный начинается не в январе, а в сентябре (церковное 1 сентября приходится на 14-е "гражданского" стиля). Поэтому обзор праздников в церковной литературе обычно начинается с первого осеннего праздника - Рождества Пресвятой Богородицы. Но даже и Церковь печатает свои календари на каждый год, начиная их с января. Вот и мы поведем рассказ по ходу того года, к которому все мы привыкли - с первых дней января, причем января "гражданского".
Вернуться к началу Перейти вниз
lusianna
Admin
Admin
lusianna


Сообщения : 1270
Репутация : 8
Дата регистрации : 2018-07-10

Церковные праздники Empty
СообщениеТема: Re: Церковные праздники   Церковные праздники EmptyВт Авг 21, 2018 6:43 pm

Церковный праздник Новый Год

14 января. День Святого Василия. Этот день определяет год - с утра до вечера нужно веселиться, чтобы все последующие дни были веселыми. Набрав в карманы, в мешочки зерно взрослые и дети ходили друг к другу в гости (посевать, посыпать). Прямо с порога, разбрасывая по хате зерно, посевальщики поздравляли хозяина с Новым годом и пели:

"Сію, сію, посіваю,
З Новим роком поздравляю!
Откривайте сундучок,
Та давайте п'ятачок!",

"Сійся, родися
Жито, пшениця,
Всяка пашениця,
Зверху колосиста,
Зісподу коріниста,
Будьте з святом здорові.
З Новим роком!".
Хозяин, к которому приходили посевальщики внимательно смотрел, какого зерна попадало на стол больше, та культура даст больший урожай.


Церковный праздник Крещение

19 января:
Богоявление. Крещение Господне. Накануне зтого праздника - голодная кутя или "терплячий святвечір". С утра в этот день не полагалось принимать пищу. Перед ужином, которого все ждали с нетерпением, кто-нибудь из семьи приносил священную воду. Ею окропляли хозяйственные постройки, скот, вливали крестообразно в колодец. Рисовали мелом кресты на воротах, дверях, окнах, многих хозяйственных предметах. Первые кресты ставили на горшках с узваром и кутьей. Кто рисовал кресты и одновременно кусал пирог, приговаривал: "Хрест писну і пиріг кусну". Остатки мела сохраняли и употребляли от изжоги. В зтот день также "провожали кутью" - стреляли из ружей или ударяли поленом об угол дома. В крещенское утро и стар, и млад спешили на реку. Там прорубывали во льду крест и украшали его лентами, сухими цветами. "Иордань" - так називали место на реке, где святили воду. В память крещения Иисуса Христа в реке Йордан. Крещенскую воду набирали в кувшини, ложили туда калину и умывались для здоровья. Считалось, что эта вода обладала целительными свойствами.


Церковный праздник Стретение

15 февраля.
Зтот праздник посвящен церковью описанному в Евангелии, представлению родителями Иисуса Христа своего чада Богу. Язычники же в древности отмечали зтот день очищением, покаянием перед весенними полевыми работами. В народе называли зтот праздник "стрічань", так как зима встретилась с летом, и завязался между ними спор, кому идти вперед, кому возвращаться назад. Это столкновение и рождало февральские морозы, которьые лютовали на степных просторах. Стретенская вода считалась неплохим средством от многих хворей и ненастья. За этой водой старший мужчина в семье ходил ночью. Над колодцем он должен был произнести: "Здоров, колодязю, Романе, й вода, Оляно, й ти, земле Тетяно! Дай мені, Романе, води от всякої біди".
Хозяйки замешивали корж на стекающей с крыш снеговой воде от болезней и кормили им людей и скот.


Церковный праздник Влас

24 февраля.
День святого Власа - покровителя скота. Идол "скотного" бога находился на Подоле в Киеве. В зтот день во многих местностях совершали различные обряды, чтобы предохранить скот от падежа. Всякая нечесть вредила домашнему скоту. Особую опасность представляли для коров ведьмы. Они могли перевязывать коровьи соски конским волосом - в этом случае корова давала красное молоко. Нередко, отправляясь ночью к чужой корове, ведьма прихватывала с собой хлебец. Если хозяин заставал ее на месте преступления, она тут же вручала хозяину корочку, и хозяин цепенел. Против ведьм на ворота ставили стретенскую или венчальную свечу, в столбы втыкали зубья от бороны, перед входом в хлев закладывали косу острием наружу, по щелям рассовывали полынь и крапиву. Считается самим действенным средством против ведьм заговор: "Ісуса Христа рука, коло мого двору вогняна ріка, кам'яна стіна, залізний тин від неба і до землі - помилуй моїх рябих корівок від стретика, від стретниці, від простоволосої дівиці".
Если испорченная корова давала мало молока, то ее поили "звездной водой" (вода должна стоять всю ночь в ведре под звездами). Накалив до красна подкову, бросали в подойники, сразу же туда сдаивали корову. У ведьм крутил в зтот момент желудок и она во всем признавалась.
Если ведьма регулярно доила корову, то брали молоко, кипятили и приговаривали: "Як це молоко кипить, так щоб і біля серця пекло". Ведьма приходила и спрашивала: "Що кипить?". Злодийка возникала, если молоко с кровью ставили в печь и втыкали в него нож, который ни разу не был в работе. Советовали налить испорченное молоко на сковородку, перекипятить и вылить под порог. Тут и являлась ведьма с вопросом: "Зачем вы скотину мучаете?".
Давая в другую хату молоко, желательно бросить в него щепотку соли. Говорили, что - это надолго отваживало нечесть от скотины. Средства от болезней скота применяли самые простые. Если скотина объедалась молодой лебедой, ее поили рассолом из-под свиного сала или кислым молоком. Нарывы во рту - мазали смесью чистого дегтя с чесноком. При ящуре - давали жевать соленую сельдь. Боль в желудке - отваром корней лопуха и тысячелистника. Во время засухи, чтобы не болела голова давали нюхать тертый хрен. От чумы - заливали свекольный квас с солью и слабительными маслами. Опухоль у рогатого скота давили зубами найденной конской челюсти. После этой процедуры, челюсть надо было положить на старое место. Овец вылечивали от натуральной оспы, пуская их среди свиней.
Вернуться к началу Перейти вниз
lusianna
Admin
Admin
lusianna


Сообщения : 1270
Репутация : 8
Дата регистрации : 2018-07-10

Церковные праздники Empty
СообщениеТема: Re: Церковные праздники   Церковные праздники EmptyВт Авг 21, 2018 6:44 pm

Церковный праздник Обретение

9 марта.
Первое и второе обретение честной главы Иоана Предтечи. По полетам и крикам пернатых определяли погоду. Мололи последнее зерно на муку, проверяли готовность плугов. Люди утверждали, что в эти дни к мужьям возвращалась ("оберталась") любовь к женам. Некоторых желание любви охватывало так сильно, что они обращали его и на других женщин.

Церковный праздник Масленица

На февраль обычно приходится Масленица - 56 дней перед Пасхой. Силы света и тепла одерживали, наконец, окончательную победу - в честь этого и всенародное ликование. Накануне сыропустной масленичной недели - мясопустное воскресенье. Украинцы называли "ножковим пущенням". В этот день ели холодец, который готовили так: свиные ноги очищали, варили с солью в горшке, натирали чесноком и клали в бульон, в котором они варились. Холодец и другие блюда старались съесть в тот же день. При этом говорили: "Хоч пузо роздайсь, а Божий дар останься". На масляничной недели на санях возили масленицу - деревянное изображение женщины с распущенными волосами. Потом старую сжигали или топили в реке. Масленицу праздновали и старики, и дети. Устраивали различные игры. Часто на улице парни "водили козла" - взявшись за руки, все громко пели - млинці, налістники, завивалки, оладки). На Масленицу готовили вареники с творогом и говорили: "Вареники доведуть, що і хліба не дадуть".

Церковный праздник Евдокии

1 марта (14 марта).
В народе говорили: "Евдоха", "Явдоха", "На Явдоху". Многие приметы показывали на приход весны. В небесной синеве заклубились кучевые облака. Белые весенние тучки на Украине называли "помолодками". Проснулся и отчаянно засвистел сурок. Зачирикали воробьи. Заискрились, зазвенели ручьи. Говорили "Явдоха красна, то и весна красна". Когда на Явдоху ветер дует с востока, то он непременно принесет удачу рыбакам. Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое. Первый гром при северном ветре - холодная весна, при южном - теплая. Если на Явдоху небо посредине пасмурное, а по краям красное, год будет хорошим. Если ранней весной летит много паутины - лето будет жарким.

Церковный праздник День сорока мучеников

9 марта (22 марта).
Он установлен в память сорока римских воинов-христиан, замученных за то, что отказались поклониться языческим богам. Народ называл этот день Сороками. В этот день можно было услышать трель жаворонка, который на радость всем принес весну-красну. В честь этих птах пекли булочки в форме птичек - "голубці", "жаворонки".
Рецепт приготовления "жаворонков": Замесить муку с разведенными в чуть теплой воде дрожжами, прибавить сахару, постного масла, ванили. Вымесить, дать хорошо подняться, потом разделить тесто на полоски и каждую полоску раскатать, чтобы получился маленький валик. Каждый валик надо завязать узлом, одному концу придать форму головки с защипленным клювиком, а другой конец надрезать ножом, чтобы из него плучился птичий хвостик. Вставить 2 изюминки для глаз, посыпать сахаром и поставить в духовку. Вручая детям эти забавные булочки, взрослые приговаривали: "Жаворонки прилетіли на головку діткам сіли".

Церковный праздник Теплый Олекса

17 марта (30 марта)
День преподобного Алексия, человека Божьего. Весна уже крепко держала в своих руках землю, все больше согревая благодатным теплом, отсюда народное название - "теплый Олекса". Говорили, что на теплого Олексу с гор неслись стремительные потоки, рыба на реке хвостом разбивала лед и начиналось весеннее половодье. На "теплого Олексу" пасечники выставляли ульи. На пасеках хранился крест, выструганный из дерева, разбитого молнией, икона с изображением покровителей пчел - святых Зосима и Савватия. Старики-пасечники утверждали, что выставив ульи, нужно было до восхода солнца раздеться донага и трижды оббежать вокруг пасеки, чтобы не уходили рои, вбить в землю осиновый колышек. Вынутые из погреба пчелы, должны быть окурены освященными васильками и троицким листом. Ими же хозяин натирал ульи и себя.
Когда начинались первые полевые работы, пасечники собирали в мешки первые попавшиеся муравейники и дома варили в меду, которыми и кормили пчел. Это делалось для того, чтобы пчелы были многочисленными и трудолюбивыми, как муравьи. Мед разводили крещенской водой или росой, собранной ранним утром.
Ведьмы очень боялись собак-перваков, поэтому часто нападали на них, когда они были еще щенками. Чтоб ведьма не задушила мартовского щенка, его надо было бросить в погреб или яму и рядом положить осиновую борону о семи или девяти зубьях. Ведьме полагалось четное число "восемь", поэтому она нечетные числа не могла сосчитать до конца и все время, боялась, что ошиблась, начинала считать заново.

Церковный праздник Благовещенье

25 марта (7 апреля)
. По евангельскому сказанию, в этот день дева Мария получила через архангела Гавриила "благую весть" о ее непорочном зачатии от Святого Духа. В этот день все замирало, как бы прислушивалось к брожению соков в растениях, которых Господь благословил на рост и размножение. Для всех желателен был отдых от трудов праведных. Набожные люди утверждали, что нельзя притрагиваться к семенам свеклы - вырастет редька. А если ощупать руками яйцо - то может получиться цыпленок с двумя головами. Даже птица в этот день оберегается вить гнездо. От Благовещенья обычно начинали наниматься на определенный срок - "в срок". "Піти у найми", - говорили о тех, кто нанимался на работу. Бабушка рассказывала, что еще до замужества сначала нанималась "до дядьків" в ближнее село, где на песчаных почвах рожь поспевала быстрее, потом переправлялась на Правобережье и там снова нанималась вязать снопы. Плату получала наравне со взрослыми, но срок найма увеличивался на две недели. Так хозяин на глаз уравнивал силы работниц.
Вернуться к началу Перейти вниз
lusianna
Admin
Admin
lusianna


Сообщения : 1270
Репутация : 8
Дата регистрации : 2018-07-10

Церковные праздники Empty
СообщениеТема: Re: Церковные праздники   Церковные праздники EmptyВт Авг 21, 2018 6:51 pm

Церковный праздник Гробки

Вся жизнь человека сопровождалась обрядовыми ритуалами, в которых он пытался познать и выразить себя. Но с самого первого шага - мысли о конце пути, приготовления к завершению жизненного круга. Смерть весть не посылает, от нее ни откреститься, ни отмолиться. Знали это и заранее готовили (раньше) гроб-домовину, погребальную одежду. "Как умирать, то умирать - все одно нужно день терять", шутила моя бабушка. Смерть не щадила ни старого, ни молодого, но многие верили, что умершие в виде привидениймогли являться живым. Если вы не желаете со своими (покойными) умершими встречи, вы можете себя обезопасить. Прежде всего, не следует им давать повод для этого. Знающие люди советовали ночью при луне не дать увлечь себя какой-нибудь работой, которая требует внимания и сосредоточенности. А уж если точно было известно, что умерший (привидение) переступит порог дома, то к этому нужно было подготовиться соответствующим образом. Так, в некоторых местностях, на ночь оставляли ложки в кутье умерший родственник приходил и, никого не беспокоя, принимался за пищу. Когда умрет - покойнику надо наложить на глаза пятаки, чтобы не подсматривал, кого можно забрать с собой. Чтоб покойник не возвратился в этот дом, нужно 3 раза стукнуть гробом о каждый порог. Если хоронят ребенка, рубашку обязательно подвязывать для того, когда его будут угощать там яблоками, чтоб не смог спрятать за пазуху. В противном случае, дитя будет стремиться к живым родителям. В могилу надо бросать монеты для того, когда его будут выталкивать, не принимать, он может откупиться. После похорон поминальный стол. За ним не сдвигали чарки, не произносили тостов и здравиц, не смеялись и не пели песен Лишь тихо звучали прощальные слова: "Земля ему пухом!", "Хай йому легко лежати, землі приймати!", "Хай він родові свойому сниться!". Поминали умерших и на девятый день после похорон, и на сороковый, и через год. И всегда помнили тех, чьи души маялись, творили добрые дела в другой потусторонней жизни.
На Украине поминовение умерших чаще всего в понедельник, называется проводами (или гробками). Верили, что духи умерших, которые Господь отпустил на Пасху с того света, продолжали бродить по земле до следующего понедельника. На могилки несли угощения, которые готовили заранее. Поминая умерших, выливали на могилку рюмку воды и говорили: "Їжте, пийте й нас грішних вспоминайте". Остатки пищи раздавали. Существовало поверье: если кто засыпал на могиле после поминок, то его будили покойники и благодарили за поминание.

Церковный праздник Юрьев день (Георгия Победоносца)

23 апреля (6 мая).
День великомученика Георгия Победоносца. В христианских преданиях - это воин-мученик, с именем которого связана языческая обрядность весенних земледельческих и скотоводческих культур. Предполагают, что христианский Георгий заменил славянское языческое божество весеннего плодородия Яриму, День этот открывал настоящую, наполненную теплом, светом и заботами весну. Говорили, что Георгий Победоносец открыл ключом землю и пошли в рост травы, обсыпало цветом деревья. "Гур, гур, іде святий Юр" - слышен громкий и уверенный голос весны. Говорят "Якщо до Юрія зозуля закує на голе дерево, то буде голодне літо, а якщо на листя, то буде врожай. Якщо піде дощ на Юрія, то буде хліб в дурня". Если на Юрия встать до восхода солнца, то можно увидеть, как ведьмы собирают росу на лугах. Вообще, Юрьевская роса считалась очень полезной и для животных, и для людей потому, что ее выпустил на землю сам Георгий. Говорили: "На Юрія роса, не треба коням і вівса". Собранную с жита росу смешивали с крещенской водой и кропили ею скот. Парни и девушки катались (раздевшись) на зеленой траве, чтобы юрьевская роса даровала им силу, красоту и здоровье. Юрьевскую росу хранили, чтобы лечиться ею от различных недугов.

Церковный праздник Николай

9 мая (22 мая).
Этот день был посвящен святому Николаю-Чудотворцу (Угоднику). Николу еще называли "Скорым помощником", потому, что он был заступником за несправедливо сужденных, помогал странствующему люду. Особенно Николая чтили те, чьи занятия были связаны с водой. Это касалось, прежде всего, моряков, судостроителей, рыбаков.
На Николая освящали воду на купание, с Николы оживлялись речные берега и свежие ветры наполняли паруса. В старину люди называли реки "Божьими дорогами". Издавна народы, живущие по берегам Днепра-Славутича пользовались его водами, как удобным и быстрым путем.
После Николы сеяли гречиху. После Николы запрещалось уже пасти скот на сенокосных участках. Примерно в это время стригли овец. В день святого Николая-Угодника устраивали также заздравные обеды, которые назывались "никольщиной". День святого Николая также отмечался в начале зимы - "Есть два Николы: один с травой, другой с морозом".

Церковный праздник Головатый Иван

25 мая (7 июня).
Третье обретение главы Иоанна Предтечи. В народе этот день именовали "головатым Иваном". Это объясняется тем, что в некоторых местах производилась главная посадка капусты, огородники надеялись вырастить крепкие капустные головы. По огороду и баштану запрещалось ходить в сапогах, иначе будут сохнуть стебли и кожица на плодах. Женщины во время месячных, старались не появляться на грядках.

Церковный праздник Вознесение

В мае
- начале июня на сороковой день после Пасхи завершалась пасхальная обрядность и праздновалось Вознесение. Этот праздник установлен в память мифического вознесения Иисуса Христа на небо. Весна окончательно уступила дорогу лету и все выше к небу возносились травы. На Украине на Вознесение проводился обряд крещения кукушки, в которую по представлению древних славян, превращалась богиня жизни - Жива. На Украине кукушку называют еще "зозулей", трясогузку - "вертигузкой", дикого голубя - "гуркотливець". На Вознесение птицы вовсю резвились. Они устраивали свой полет в заоблачные высоты, но потом возвращались.

Церковный праздник Троица

На Пятидесятый день после Пасхи отмечается день Святой Троицы - Пятидесятница, Тройця, "Зеленые свята". Троица по христианским представлениям, это три лица Бога - Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой, праздник Тоица установлен в память сошествия Духа Святого на апостолов, после чего они начали говорить на иных языках. Духов день отмечается после воскресения Троицы. Среди ритуалов Троицы и обычай поминать родственников, накануне Троицы - "родительская суббота". Неделя, которую открывала Троица, называлась на Украине Святой, Зеленой. К Троице снаружи и внутри дома украшали "квечанием" - зелеными ветками деревьев. Их также втыкали на воротах, вокруг хозяйственных построек. Троицкая зелень сохранялась для подстилки под хлебные стога. Пол устилали душистыми травами и цветами. Трава эта считалась целебной, из нее делали ванны. Особую ценность представляла трава, на которой во время молебна в церкви стояли на коленях.

Церковный праздник Петров пост

После Троицкой недели начинался Петров пост. Прибывало забот у крестьянина, но молодым хотелось еще погулять. Их "улицы" случалось продолжались чуть не до рассвета. Поэтому поводу говорили: "Мала ніч на Петрівочка, не виспалась наша дівочка". Первый понедельник Петровки - последние гуляния. В них, в основном, принимали участие женщины. Первый день поста называли "розиграми" или "русалями". В первый день Петрова поста у подолян существовал обычай "ганяти шуляка". Женщины мастерили из платков, тряпок, прутиков птицу, вокруг которой плясали и пели. В связи с праздником, женщины первого дня Петровского поста стоит упомянуть о таком обычае, как "понеділкування". Дело в том, что девушки перед замужеством выговаривали у своих суженых право на определенную свободу от хозяйственных работ по понедельникам. В этот день они могли немного по-бездельничать, встретиться с подругами, устроить пирушку, одним словом, как говорили в народе, "понеділкувати".
Петровка-горячая пора для крестьянина. "Петрова рілля" - распаханная в Петров пост для посева озимых земля. Косовица, которая часто приходилась именно на Петровку - одна из самых тяжелых, но великих полевых работ.

Ивана Купала

24 июня (7 июля). церковный праздник Рождество Иоанна Предтечи. праздник Иванов день, церковный праздник Ивана Купала, праздник Купайлиця - один из важнейших народных годовых праздников. На сосуде-календаре IV века "из земли полян" этот день был выделен особо - двумя крестами. В древности праздник был связан с летним солнцеворотом. На Украине существовал обычай заженного костра колесом, выражая этим поворот солнца на зиму. У украинцев было распространено поверье, что в этот день солнце при восходе "играет" - переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется (как бы купается). Много поверий было связано с солнцем. По народному убеждению, черти рано утром выкатывали солнечный круг на небосвод. Дотрагиваясь до раскаленного диска, они обжигались, ныряли в воду, махали руками. Из капель рождались новые черти, которые, в свою очередь, подступались к солнцу. По этой причине детям после умывания запрещалось отряхивать руки. Накануне Иванова дня за селом на берегу реки, озера устанавливали обрядовое дерево - "купайлицю" или "гильце", которое украшали венками, цветами, лентами. Называли это дерево Мареной или Купалой. В некоторых местах, рядом с ним ставили куклу из соломы. И дерево, и кукла олицетворяли злые силы, смерть, поэтому их в конце концов уничтожали, сжигали, топили или разрывали. Возле обрядного дерева вечером раскладывали ритуальный купальский костер. С него начинался праздник. Важным элементом праздника были прыжки через костер. В старину это делалось для того, чтобы очиститься огнем перед жатвой. По прыжкам гадали (гадания на Ивана Купала) о крепости любви, возможности соединиться двум любящим. Если у парня и девушки не расходились руки, то они непременно должны были стать супругами. Метнувшаяся за ними искра говорила о том же. Если парень разогнавшись, побоится прыгнуть через костер, то это значило, что он не может жениться на любимой девушке и должен искать другую. А если с девушки, когда она прыгает, падает с головы венок, то парень разлюбит ее, хоть и станет мужем. При свете костра многие ныряли в воду. Девушки, случалось, прыгали в воду нагими и с купальскими венками на голове. Выныривали и тут же смотрели: куда плыл венок, там ожидала ее счастливая супружеская жизнь. Если купальский венок оставался на голове, то замуж в этом году выйти было не суждено. Если венок сносило ветром, то станет женой нелюбимого мужа. Купальские венки сохраняли как средство от хворей, их также бросали в корыто, в котором купали больных детей. Вечером, накануне дня Ивана Купала, у костров и на сельских улицах звучали купальские песни:

Івана Купала та й в воду упала.
На бережку сушилася,
Своею косою хвалилася.
Івана Купала та й в воду упала.
Пливи, вінок, за водою,
Пливе доля за тобою.
Пливи, вінок, к бережку,
I к рокитяному кущечку.
Ой, на Івана Купала
Вийшла та Галя гарно вбрана.
А летів шуляк без вулицю,
Злапав Галюню за спідницю.
За нею Ваня: - Гай гай, гай, гай,
Віддай, Галюню, відай, відай.
Відай, Галюню-робітницю,
Возьми, Надюню-ледащицю.

Вечер на Ивана Купала был полон чудес. В купальную ночь ведьмы всей Украины собирались под Киевом на Лысой горе. (Место это называли Чертовым Беремищем). Шабаш, который устраивала старшая ведьма, начинался пиром. На нем блюда подавались без соли. Потом устраивали танцы. Ходуном ходила земля и стонали деревья во время этой свистопляски. Причем ведьмы танцевали спиной к спине. Случалось, что ведьмы для поездки на Лысую Гору использовали лошадей. Поэтому в Иванову ночь селяне старались не выпускать коней в поле. Обладателю цвета папоротника не страшна была колдовская сила ведьм, кроме того ему открывались тайны всех земных кладов. Ночью, накануне Ивана Купала, смельчаки отправлялись в лес искать чудесный цветок папоротника. Кругом все ревело и визжало, деревья переходили с места на место, ветки извивались, как змеи, громко хлопали крыльями птицы. Чем глубже в чащу, тем ужаснее. А оборачиваться нельзя - голову снесет. Но вот найден куст папоротника. Вокруг него очерчивали круг, становились посредине и застывали. Ровно в полночь показывалась почка цветка папоротника, с каждым мгновением увеличивалась и принимала цвет раскаленного угля. Наконец цветок раскрывался и багровым дрожащим светом заливал все вокруг. Кто схватывал его раньше нечистой силы, тот мог быть спокоен за свою судьбу.

Церковный праздник Петров день

29 июня (12 июля)
день святых апостолов Петра и Павла. Святой Петр один из двенадцати апостолов - ближайших учеников Иисуса Христа, которые составили ядро первохристианской общины. Христос назначил апостола Петра пастырем над своими "агнцами". У разных народов Петр считался покровителем рыбаков, пчеловодов, святым, охраняющим домашний скот от хищников. К Петру дню начинали подгорать травы, и говорят в народе: "Святой Петр колоски поджигает". Стали уменьшаться надои молока. Зато хлеборобу радость - если хлеба уродились, то ни Петр, ни Павел их не отнимет. По этому поводу говорили: "Якщо на Петра проса у лужку, то буде й у ложці". Тем, кто косил рожь, усердно работал на поле, кричали: "Досить вам косити, залиште Петрові на бороду".

Церковный праздник Ильин день (Илья, на Илью)

20 июля (2 августа).
День пророка Ильи. Этот пророк, устами которого глаголет Бог, проповедник, представляющий будущее от имени Бога, чудотворец. Илья-пророк связывался с громом, дождем. На Украине Илью-пророка называли гром. Утверждали, что гром случался, когда вдруг трещали скалы. У грома, как считали старики, было дитя-"громовиня", которое тоже обладало способностью производить шум. Громом и молнией Бог пытался поразить нечистую силу. Громовыми святами называли ряд посвященных грому праздников. Ильин день отмечен был наблюдениями, которые определяли перелом в природе и сельскохозяйственных работах. На Илью до обеда лето, а после обеда - осень. Придет Илья - наделает гнилья. Вообще в этот день случалось много неожиданностей. Тучи по небу начинали ходить против ветра и, в любую минуту, могли разразиться дождем. Нет-нет, да и пробегал по дороге вихрь, подымая столбик пыли. Говорили, что это не что иное, как чертова свадьба. Тому, кто в этом сомневался, советовали бросить в середину нож, который святился подряд 7 лет. Нож этот оказывался в крови. Нож этот желательно было всегда носить при себе, если вдруг потеряешь, черт тут же убьет. Еще советовали: черт, находящийся в вихре, не любил сала. Когда набегал вихрь нужно было произнести: "На сала". Услышав эти слова, черт со страха убегает. До Ильи старались сложить сено в копны. По мнению селян нужно управиться к этому времени с сеном.

Церковный праздник Сергиев день

Сергиев день. Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского (5/18 июля).

В жизни русских людей, в их судьбах всегда много значили скромные христианские подвижники. Своим примером вдохновляли они народ, укрепляли православную веру. Таких людей и после их кончины благоговейно почитали на Руси, начиная от царя до последнего простолюдина. И в наше время, как и прежде, ежедневно множество людей приезжает в небольшой, но известный всему миру подмосковный городок Сергиев Посад, чтобы помолиться у гробницы Преподобного Сергия Радонежского.

Преподобный Сергий всегда любил и любит свой народ и родную землю. А за эту любовь к православному Отечеству и народу он всегда и сам был любим русскими людьми. И теперь, при переселении на Небо, Господь воздвиг его Ангелом Хранителем всей Руси. В самые тяжелые времена в истории нашего Отечества, когда терялась всякая надежда на спасение его своими силами, приходил на помощь Преподобный и своими молитвами пред Престолом Божьим спасал Россию, народ и Церковь от гибели. И примеров тому множество. 5/18 июля празднуется обретение святых мощей преподобного Сергия, а позже, осенью (25 сентября/8 октября), мы будем праздновать день его рождения в вечность - преставление, то есть блаженную кончину.

Церковный праздник Пантелеймон целитель

27 июля (9 августа)
День великомученика и целителя Пантелеймона. В народе этого святого еще называют "Паликопом" - поджигатель хлебных копен. Люди утверждали, что гроза может сжечь хлеб у того, кто на Поликопа не найдет времени для праведной молитвы. Особенно святого Пантелеймона целителя чтили сельские лекари. Пантелеймон-целитель был, для них высшим авторитетом в вопросах знахарства. Пантелеймон-целитель направлял их мысль при определении диагноза, приготовления врачующего хвори отвара, помогал выздоровлению больных. На Украине было больше знахарок, чем знахарей - считалось, что женское слово во врачебном деле весомее и надежнее мужского. "Часто, когда свалит недуг и уныние вдруг охватит душу, в сумеречный тревожный час жду, что вот коснется горячего лба прохладная ладонь и прошелестят слова, которым поверю, и за которыми пойду без оглядки и сниму свою немощь и боль. Жду этих слов и в тягостные недужные дни, и пребываючи во здравии. Кто их прошепчет: может быть, Пантелеймон-целитель".

Церковный праздник Спас

Это общее название августовских праздников, которые связываются со спасителем Иисусом Христом. "Серпень" - так на Украине называли август, когда и стар, и млад работали серпами.
1 августа (14 августа) День святых мучеников Маккавеев. Маковея. "На Маковія" освещали дикий мед - "видюху", который держали против ведьм. В августе, чтоб ведьмы и другая нечисть не поселилась на пожнивье, и не выживали оттуда скот, выходили на заре в поле и лили на землю конопляное масло, приговаривая: "Матінко, сира земля, забери ти нечисту силу у провалля кипучі, у смолу гарячу". На огородах в этот день собирали мак и пекли вкусные коржи-"шулики".
Даю рецепт приготовления: 20 г мака запарить кипятком и дать постоять 3-4 часа, процедить на густое сито, хорошо растереть. Залить холодной кипяченой водой, чтобы мак был густой, как сметана, это зависит от вкуса, бросить в него "коржики". Посыпали сахаром или поливали кедом.
6 августа (19 августа). Преображение Господне. В Основе этого праздника лежит евангельский рассказ о преображении Христа, когда "просияло лицо его, как солнце, одежды же его сделались белыми, как свет". Произошло это, по преданию, в присутствии учеников на горе. Отсюда и народное название праздника "Спас на горе". Второй Спас называли "яблочным Спасом". Раньше клялись: "Якщо я брешу, то, щоб мені не діждатися свяченого яблука скуштувати". Раньше церковь запрещала есть яблоки до Преображения. Освященные яблоки ценились, особо их сберегали, как целебное средство.

Церковный праздник Преображение Господне
Событие Преображения

Преображение Господне (6/19 августа).
Двунадесятый праздник.

Незадолго до Своих Крестных страданий Господь Иисус Христос возвел трех учеников, и далее бывших свидетелями Его тайн, - Петра, Иакова и Иоанна - на гору Фавор, для молитвы. Это происходило в предрассветное время. На фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды - белыми как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка: Моисей и Илия - и беседовали с Ним. Толкователи Священного Писания говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя.

Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте". Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.

Преображение - это зримое явление Царства Божьего на земле, явление Божественных энергий, Света Божества Святитель Григорий Палама, развивший учение о невещественном Фаворском Свете, писал: "Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Так, и по учению Богословствующих отцов, Иисус Христос преобразился на горе, не восприявши что-либо и не изменившись во что-либо новое, чего до того не имел, но показав ученикам Своим только то, что у Него уже было, отверзши очи их и сделавши их из слепцов зрячими".

Своим Преображением Спаситель позволил людям воочию лицезреть преображение, которое ожидает человека в Царствии Божием. Этот свет преображенного человеческого естества изображается на иконах святых нимбами. Слова апостола Иоанна о том, что "Бог есть свет", вовсе не удачная метафора, а знание, опытно приобретенное на горе Фавор.

"Бывают в духовной жизни мгновения, которые так прекрасны, так дивны, - говорит митрополит Антоний Сурожский, - что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились, и никогда ничего другого не случалось бы... Но мы должны помнить, что это переживание нам дано для того, чтобы принести в темный, скорбный, холодный мир сияние Преображения".

Именно потому Церковь празднует Преображение Господне, что оно может стать и нашим преображением, что и для нас могут открыться двери к созерцанию Божественного света - созерцанию которого за прошедшие века удостаивались столь многие. Но чтобы этот свет не был поглощен нашей человеческой греховной тьмой, мы должны жить в соответствии с Евангелием, и через наши добрые дела, через весь наш облик люди узнавали Христа. Ведь о Христе и христианстве судят прежде всего по нам, верующим, членам Церкви. Вокруг нас живет немало людей, которые, может быть, уже давно пришли бы в Церковь, если бы на жизненном пути не повстречали христианина, который не был достоин этого высокого звания и который, вместо того чтобы излучать свет и сияние Божества, источал смрад греховных страстей".
Взглянем на икону Преображения

В центре иконы - Христос, от Которого исходят лучи света - не простого земного света, но света Божией Славы. Отблески этого света - и на горе, и на упавших в страхе и изумлении учениках, и на всем. Рядом со Христом на вершине горы - пророки Моисей и Илия, они вошли в светящийся круг возле Него, они уже причастны Славе Божией и беседуют с Господом.

А ученики внизу - опрокинуты, потрясены, они не могут еще вместить и чуда, и силы Божией. Но это страх, полный радости и восторга: "Господи! Хорошо нам здесь быть!" Они не могут смотреть на сияющего ярче солнца Христа, как не можем мы впрямую смотреть на солнце в небе - но хотели бы остаться здесь надолго, навсегда.

Своими корнями иконография Преображения уходит в далекую древность, когда большую роль играли символические формы представления библейских сюжетов. В VI столетии произошел переход от символических форм изображения к прямым, и в мозаике церкви Святой Екатерины на Синае мы уже видим все фигуры, изображение которых в дальнейшем закрепится в каноническом представлении сюжета: Спаситель, по сторонам которого стоят Моисей и Илия, и три павших ниц апостола внизу.

Спаситель обычно изображался в белых одеждах (согласно Евангелию) и в ореоле круглой или овальной формы. Чаще всего Моисей изображался молодым, а Илия - старцем. В руках Моисей обычно держит книгу или, в более поздних вариантах, скрижали Завета.
Зачем на Преображении освящают овощи и фрукты в церкви

Со времен апостольских (третье и четвертое апостольские правила) Церковью установлено освящение созревших плодов прежде употребления их в пищу с произнесением при этом особой молитвы.

В начале все создания Божий были "добры зело", так как на них почивало Божие благословение, сошедшее на них по всемогущему слову Его "Да будет". Тогда пребывать всему на земле было заповедано без особых освящений. Но первозданный человек преступил заповедь Божью и внес нечистоту в весь состав своего существа, а от этого нечистота сошла и на все живущее. Проклятье Божье нависло над делами рук человеческих, по слову Господню к Адаму: "Проклята земля в делах твоих" (Быт. 3,17). Тварь неразумная, как свидетельствует апостол, "покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее" (Рим. 8, 20), то есть все живое осквернилось через человека. Неразумная природа, которая по замыслу Творца должна была доставлять своему владыке - человеку - вещественные средства к блаженству, - эта природа сделалась причиной его болезней и смерти. Все стихии объявили открытую вражду человеку, покорившему их суете, все произведения земные в питании заключили вредные примеси или прямо отраву телу человека. Таковы были неизбежные следствия проклятия Божия, отяготевшего над делами рук человеческих со дня преступления Адама. Такова страшная, необходимая связь нашего греха со всем, с чем он входит в соприкосновение.

Святая Церковь благословляет и освящает начатки плодов земных и, снимая с них древнюю печать проклятия, обращает эти плоды уже не в орудие греховных наших похотений, не в пищу тления и смерти, но в истинное наслаждение возрожденного благодатью человека.

Церковь молит Господа, чтобы Он, вкушающим плоды, даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал. Церковь Христова благословляет и освящает принесенные плоды святым Именем Бога, в Троице славимого, и кроплением святой воды.

Церковный праздник Успение Пресвятой Богородицы
Событие Успения

Успение Пресвятой Богородицы (15/28 августа). Двунадесятый праздник.

Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручил свою Мать заботам любимого ученика, Иоанна Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Она была с теми, кто поддерживал и утверждал молодую христианскую Церковь. Уверовавшие во Христа приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу.

Нередко Матерь Божия приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Ее переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Это была благая весть для Пречистой Девы: скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран чудесным образом стали собираться апостолы. Она сообщила им, что скоро покинет их.

Наступил час блаженной и желанной для Божией Матери кончины. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошел сам Христос, окруженный Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: "Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призрё на смирение Рабы Своея". Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни.

Святые апостолы Петр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию. К вечеру святые Апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем.

По Божиему промыслу апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Ее исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на Небо в теле.

Успение Пресвятой Богородицы для нас всех - праздник торжества жизни и любви. Пребывая на Небе со Своим Сыном и Богом, Пречистая Дева молит за весь мир, Ее любовь и заступничество достигают каждого человека.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершался в Гефсимании, на месте ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм.

Первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах - в январе, в других - в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась "кончина Девы Марии", а 14 августа - "взятие на небо". Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается в VIII-IX вв. В некоторых местах в виде особого чествования праздника Успения совершается отдельная служба погребения Богоматери. Особо торжественно она совершается в Иерусалиме, в Гефсимании (на предполагаемом месте погребения Богоматери). Эта служба погребения Божией Матери в одном из греческих изданий конца XIX века (Иерусалим, 1865 г.) носит название "Священное последование на преставление Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии". Она открыта в рукописях - греческих и славянских - не ранее XV века, доставлена греческими песнопевцами, среди которых - великий ритор Еммануил. Служба совершается по подобию утрени Великой субботы, и основная часть ее - "похвалы", или "непорочны", - представляет собой очень искусное подражание великосубботным "похвалам". В X веке она была широко распространена на Руси, а затем почти забыта.

В Синодальный период погребальный чин на Успение совершался у нас в немногих местах: в Московском Успенском соборе, в Киево-Печерской Лавре, в костромском Богоявленском монастыре и в Гефсиманском скиту, близ Троице-Сергиевой Лавры.
Икона Успение и храмы Успения Пресвятой Богородицы

Апостолы склонились к смертному ложу Пресвятой Богородицы, оплакивая разлуку с Нею.

Да, они понимают, что Она перешла к лучшей и вечной жизни, они видели Ее мирную, светлую кончину - Ее успение с улыбкой любви на устах, но как горько им остаться здесь, на земле, без Нее!

А надо всем, невидимый им, - стоит Христос!

То темное и таинственное поле, что окрркает Его (присмотревшись, мы разглядим в этом поле крылья Ангелов - Херувимов и Серафимов), - это символ, зримое выражение иного пространства, таинственных сил Царствия Небесного.

А что же это за младенец на руках Христа?

Это душа Пресвятой Богородицы, новорожденная для Вечности.

А свеча у подножия ложа - символ жизни человеческой. Душа - как этот огонек свечи...

В Русской Православной Церкви праздник Успения Божией Матери почитается особо, равно как и чудотворные иконы Успения: Киево-Печерские, две иконы Московского Успенского собора, Псково-Печерская и другие.

"Домом Пресвятой Богородицы" называли Успенский собор Московского кремля, Успенские соборы были в центре Владимира, Рязани, Коломны и многих центров княжеств. Успению Пресвятой Богородицы посвящены Киево-Печерская Лавра, Почаевская Лавра, Псково-Печерский монастырь. В центре Троице-Сергиевой Лавры также Успенский собор.

Церковный Праздник Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа (16/29 августа)

В Малой Азии, между реками Тигр и Евфрат, стоит город Орфа. В древности он назывался Эдессой. Во дни земной жизни Христа князь этой страны был поражен страшной неизлечимой болезнью - проказой. Узнав о чудесах Спасителя, князь в письме просил посетить его и исцелить от болезни. Господь, взяв плат (убрус), утерся им, отобразив при этом на нем Свой Лик, и послал его эдесскому князю, обещая исцелить через одного из Своих учеников. Князь с благоговением принял святой образ, облобызал его и тотчас почувствовал большое облегчение своей болезни.

По вознесении Господа святой апостол Фаддей пришел к князю и совершенно исцелил его. Тогда вся Эдесса приняла святое крещение. Князь поместил святой убрус в стене города, над его главными свободные существа через правильное употребление этого высочайшего дара могут достигать самого высшего блаженства. Подобие же Божие состоит в том, чтобы человек, обогащая свой ум познаниями, украшая свою душу свободными добрыми делами и таким образом постепенно приобретая богоподобные совершенства, более и более приближался к Богу и вступал с Ним во все более и более близкое сообщение.

Но вот прародителям нашим в раю является искуситель и склоняет их сразу приобрести божественные свойства через вкушение запретных плодов. Они последовали злому совету и вместо приобретения божественных совершенств помрачили и исказили в себе образ Божий и низринулись в бездну зол. Единородный Сын Божий принимает на Себя образ падшего, чтобы восстановить в нем образ и подобие Божий.

Как же восстановляется в нас образ Божий? Через святое учение веры и через святые таинства. Через учение веры человеку преподается познание о Боге и средствах благоугождения Ему. В таинстве Крещения мы освобождаемся от скверны греха, в таинстве Миропомазания - получаем силы возрастать в духовной жизни и приобретать богоподобные свойства. "То, что в нас есть по образу, - говорит преподобный Диадох, - то божественная благодать дает одна в святом Крещении, омывая все наши скверны и чистым соделывая естество наше; то же, что по подобию, она потом соделывает в нас не одна, но вместе с нашей свободой... Тут происходит то же, что делают живописцы: живописец сначала начертывает образ человека одними чертами, а потом уже и красками разрисовывает каждую часть, как она есть в том, чей образ он рисует; так и благодать Святого Духа сначала в святом Крещении делает человека таким, как он был до падения, восстановляет в нем то, что по образу; а потом, когда видит, что человек усердно желает и красоты подобия и готовым себя являет на всякий для этого подвиг, то она, добродетель над добродетелью надцвечивая и от красоты к красоте возводя вид душевный, совершенным образом начертывает в ней и подобие, и становится тогда человек совершенным и по образу, и по подобию Божию".

Что же необходимо нам прежде всего для того, чтобы стать совершенными и по образу, и по подобию Божию? Глубокое смирение и совершенное послушание Богу. Чем ниже считает себя человек, тем выше он будет. Гордость и неповиновение воле Божией исказили в человеке образ Божий и изгладили в нем подобие Божие. Только вышеназванные добродетели могут восстановить их. И никто из людей не может сказать, что для него недостижима высота богоподобия.

Церковный праздник Головосика

29 августа (11 сентября).
Усекновение главы Иоана Предтечи. Верующие называли этот день Иваном-постным, потому что старались не есть скоромного. В народе этот день прозывался "Головосікою или Головосекой". В этот день советовали не брать в руки рубящие и режущие предметы. С этим праздником наблюдался приход осени, говорили: "Иван-постный пришел, лето красное увел", "Иван-постный - осени отец крестный".

]b]Церковный праздник Семенов день[/b]

1 сентября (14 сентября).
День Преподобного Симеона Столпника. "На Симеона" - говорили селяне, подгадывая к этой дате завершение многих летних работ. С этого времени начиналось бабье лето. Оно было ярким и коротким: как бабий век. С этого дня хозяйки заготавливали в погреб соления на зиму. Заботились о запасе яиц. Их сберегали впрок, укладывая концами в соль, заливая соленой водой, раствором гашеной извести, смазывая воском и растительным маслом. Хранили также в золе, песке, отрубях.

Церковный праздник Пречистая

8 сентября (21 сентября).
Церковный праздник Рождество Пресвятой Богородицы. Это один из наиболее значительных праздников культа Богородицы - верующие, как пример для всех женщин, матерей почитают Богоматерь, давшую жизнь Христу и воспитавшую его. Этот день еще
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Церковные праздники
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Колдовство и церковные праздники
» Церковные записки
» Церковные свечи
» Праздники Бесов
» Шепотки на церковные купола

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ :: Практическая Белая Магия :: Практическая Белая Магия :: Религия Христианство-
Перейти: