ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ

Желаешь постичь тайну магии,хочешь любви и страсти,денег,удачи и богатство.Возможно хочешь избавиться от нищеты,порчи и родовых проклятий или на оборот желаешь мести,то ты пришел по адресу.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Приветствую Вас форумчане! Открываю школу МАГИЯ ДРАКОНОВ Все подробности здесь: https://vedmasatany.forum2x2.ru/t26844-topichttps://potomki-solnza
Идет набор на курсы Любовная магия разные направления. Привороты Кладбищенские. Запись в теме https://potomki-solnza.forum2x2.ru/f5-forum.Ждем ваших заявок!
Приглашаю на обучение в Школу Кладбищенского колдовства. Вы узнаете всему, что не обходимо для работы с энергией мертвых. Запись в теме
Уважаемые форумчане и гости форума! Сейчас убывающая луна на убыль все мастера знают, что в этот период нужно чистить себя от негатива все подробности здесь: https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t22548-topic
Уважаемые гости и пользователи форума открываем Семинары 1. Отливка восковая 2. Порчи и извод рода запись в разделе https://vedmasatany.forum2x2.ru/f180-forum Все семинары и мастер классы Активны
Зарегистрируйся на форуме ,получи технику и стань желанной для своей половинки.Запись здесь https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t30945-topic#54648
Магическая Помощь
Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо !WhatsApp +79371659420
Последние темы
» Каждое воскресенье новый МК бесплатно
Силы и хозяева EmptyПт Янв 12, 2024 5:09 pm автор ДИАНАРАЙДО

» Вызов)))))
Силы и хозяева EmptyВт Ноя 28, 2023 4:51 pm автор АРИАДНА

» Против ссор в семье, гармония, привлечение внимания к себе.
Силы и хозяева EmptyВт Ноя 28, 2023 4:45 pm автор АРИАДНА

» Тоску оставить
Силы и хозяева EmptyВт Ноя 28, 2023 4:34 pm автор АРИАДНА

» Как избавиться от одиночества
Силы и хозяева EmptyВт Ноя 28, 2023 4:31 pm автор АРИАДНА

» Отворот на живую и мёртвую воду
Силы и хозяева EmptyВт Ноя 28, 2023 4:28 pm автор АРИАДНА

» Скинуть болезнь на воду.
Силы и хозяева EmptyВт Ноя 28, 2023 10:06 am автор ЭСТЕЛЬ

» Свести болезнь на двенадцать хлебов.
Силы и хозяева EmptyВт Ноя 28, 2023 10:05 am автор ЭСТЕЛЬ

» Чтобы вернуть здоровье
Силы и хозяева EmptyВт Ноя 28, 2023 10:04 am автор ЭСТЕЛЬ

Обучение ЧМ
Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума.
Новичкам в мире магии
Добрый день! Приглашаю всех желающих встать на путь магии пройти курс по магии для начинающих. Мир магии по истине огромен, если не бесконечен. Сколькими бы вы ни обладали, всегда есть то что-то ,что вы можете исследовать и постичь.
Церковное колдовство
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
Курс любовной магии
Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое .
статус
Уважаемые гости форума, если вы зарегистрируетесь на форуме для вашего внимание откроются лучшие разделы форума, бесплатные МК и школы форума.Статус пользователей 1-199 сообщений пользователь 200-500 сообщений активный пользователь 500-1000 сообщений житель форума
Кладбищенское колдовство
Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок
Гадание на картах таро
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
карты мадам Ленорман
Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума
Обучение Чернокнижию
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
Курс магия драконов
Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок
МК бесплатно
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
Донат
Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна!

 

 Силы и хозяева

Перейти вниз 
АвторСообщение
АРИАДНА
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
АРИАДНА


Сообщения : 51460
Репутация : 48
Дата регистрации : 2018-07-09
Откуда : Урал

Силы и хозяева Empty
СообщениеТема: Силы и хозяева   Силы и хозяева EmptyЧт Авг 09, 2018 4:30 pm

Силы и хозяева 7396770

Видимый мир, в котором действуют люди, в каждой своей точке соприкасается с миром невидимым, другой реальностью — миром «сил» или «хозяев».

В архаическом сознании человек, по определению В.Н. Топорова, есть «не более чем особая ипостась или инобытие места, характеризующееся, условно говоря, «активностью», а место — особая ипостась человека, разыгрывающего на новом уровне идею места сего и являющегося как некий дух места, как его персонификация»[3].

Картина персональной организации пространства в северно-русской деревне представляется более сложной. Персональная ипостась или дух места — «хозяин».

Хозяин есть не только в доме, но и в лесу, хозяин есть везде. (ФА, Бел20-21)

Домовой (хозяин) кормит скотину, поит. Как покупаешь животину, заводишь на двор. Во все четыре уголка поклонись… (ФА, Бел20-27)

У дома есть хозяин, как и у леса. Когда в дом приходят жить, просятся…Когда скотину покупаешь, тоже Хозяина с Хозяйкой просишь. (ФА, Бел20-61)

Перед тем, как топить баню, просят разрешение у банника:

Батюшко-хозяюшко,

Матушка-хозяюшка

Дайте баньки стопить. (ФА, Бел20-61)

Когда входишь в баню, одеваешь там рубашку, надо сказать «Господи, благослови». Потому что там тоже есть хозяин, баянник. Баяннику нужно оставлять воды, когда моешься. (ФА, Бел20-86)

Везде есть хозяин. Хозяин, хозяюшка и малые детушки. Спасибо, хозяин и хозяюшка и малые детушки. В баню сходишь, спасибо, хозяин и хозяюшка и малым детушкам на теплой бане. И в бане есть хозяин и в доме и во хлеве. Во хлеве тоже хозяин, хозяюшка. Ну во дворе, хоть во хлеве, одинаковый хозяин. Вот здесь бабушка жила, в лес ходит за грибами, за ягодами. Так вот она вечером поздно прощалась с лесом. Я видела, что она была в одной сорочке, волосы распущены. До 17-го октября в лес ходят. После в лес больше не ходят. Всегда надо поблагодарить лес. Она в лес ходила, говорила, никогда с пустыми руками из лесу не уходила. Верила, благодарила. <А какие слова она говорила?> А это я не знаю, тайные, вечером поздно она вышла, когда все спят. (Шола, 2001)

Человек, становясь хозяином места, делит его с «хозяином»-силой. Овладевая новым пространством, человек осуществляет экспансию, ибо оно уже распределено между хозяевами-силами. Именно поэтому место должно быть выкуплено:

Если дом сгорел, новый дом на это место не ставили — только рядом. Раз бог отобрал — нельзя, уже не ставят. Новый дом когда закладывают, надо местечко выкупать — на все четыре угла денежки класть. Я вот живу, так ведь я не хозяйка-то, а хозяин у меня есть, на дворе живет. Когда кладут денежки, говорят: «выкупаю я местечко». Когда заходят в новую хату жить, говорят: «выкупаю хату не людям, а деньгам». Если этого не сделать, новый дом все равно «покроется головой» — умрет хозяйка или хозяин. (По углам кидают горсть мелочи. Правую ногу перекидывают через порог, кидают горсть мелочи и говорят слова). (ФА, Бел20-45)

Граница, разделяющая мир людей и «хозяев», не пространственная, она определена возможностями восприятия, которыми человек обладает в тот или иной момент времени. Собственно, видение «хозяев» либо провоцируется действиями человека, заинтересованного в таком контакте, либо оказывается следствием нарушения каких-либо правил. В норме — «хозяева» есть, но они должны быть невидимы.

<Есть и полевые хозяева?> Ну. И полевой, и дворовой, и домовой и лесной. В байне есть. Без хозяина ничо дак. <А в Белом озере тоже есть хозяин?> Есть, там ходят, рыбу ловят мужики. Тоже которые со словам дак, чтобы рыба попадала, ловилася. Там рыба ловилась, дак берут рыбину, достанут да и секут. Меня мама научила:

Секу. Бабку секу,

Тетку секу,

Дедку секу.

Вот эту рыбину ножичком тихонько посеки, живую чтоб, и опусти. Ну что, вот такая рыба вот она чтоб была: тетка, бабка, дед... Вот такая рыба мне попадайся! У нас отец ловил раньше, дак не знаю. А не знаю, сейчас рыбаки тоже у старух спрашивают. Ходят, кому попадет, а другим не попадет. (Кисьнема 2001)

Необходимость магических навыков определена наличием «хозяев» (сил) той территории, в рамках которой человек начинает действовать и, что самое главное, наличием той ответственности, которая на него с началом «вступления в должность» возлагается. Симптоматичным в этом отношении является использование слова «хозяин» и «хозяйка» в белозерской речи:

У кажного хозяина лошадь на дворе, ну она колхозная. Сено давали, получали вот сено и работали на этих лошадях, все работали на лошадях дак.
А раньше, видишь, все говорили, что хозяин-то леса есть. Невидимка. Раньше-то верили. Кто знает, что она делает — невидимка дак.

«Бывало, как только пастух забарабанит в лесе, в лесу, барабан такой. Такая доска, две палки, это <нрзб.> делают да хоть легкий. Как забарабанит, так коровы и начинают собираться. По лесу разойдутся дак. Услышат, что забарабанил, хозяин, и собираются. А сейчас вот это, пастух ... не надо барабанить, пастуха, барабанов нету...

В дом заходишь, тоже: «Хозяин, хозяюшка, примите пожильца». Когда вот я зашла вот в эту квартиру, я зашла и сказала. В первый раз, приехала когда, зашла и сказала: «Ну, хозяин, хозяюшка, примите меня на житье на бытье, вот и все.

Приехали, Дунька, хозяйка, сказала: «Девки, вы заставьте коней-то во двор, там ясля посреди двора.

Хозяева, как это видно из приведенных выше контекстов, это и силы-духи и люди. Причем последние отличаются от всех прочих людей наличием определенного социального статуса. Перед нами — единое социальное пространство «хозяев».

Человек, который стал хозяином или хозяйкой, обретает новый статус. Одна из значимых его характеристик — включение в новое сообщество. Он вступает в новые отношения и обретает новых партнеров по взаимодействию — естественных и сверхъестественных. До этого человек может знать о существовании пространства сил (былички рассказывают все — от мала до велика), но он не располагает тем, что принуждает его начать действовать в этом пространстве. Статус «хозяев» обретался с появлением собственного дома, семьи, детей, двора, усадьбы и скота. Границы персональной ответственности расширяются, включая в себя новые объекты. Для того, чтобы контролировать свое новое, большее чем прежде, «социальное тело», нужна большая сила. Чтобы быть хозяином, нужно «стяжать» хозяина-силу:

<А вот как в новый дом переходят? Как-то нам говорили, как-то переходить нужно...> Переходят как-то в новой дом, переходят, дак надо че-то говорят, ну надо Хозяина, да Хозяюшку просить, чтобы там если...например, вот у меня Таня уходила от свекра-то от свекровушки там оне в Острову вышли замуж, им дали нову квартиру в доме у реки, ну дак им надо было, говорят, взять, я-то не знаю, им надо было, говорят, Хозяина, Хозяюшку где-то на улице попросить, Хозяин и Хозяйка, пойдемте с нам жить, этак говорят, я так это слышала, а сама я не знаю. (ФА, Ваш20-85)

Этот пример из интервью демонстрирует то, как происходит выделение нового хозяйства. Он обнаруживает наличие особых отношений хозяев с духами-хозяевами. Уже имевшие свой дом, хозяева, переезжая в новый, — приглашают с собой домового:

<А бывает такое, что из старого дома в новый переходишь, и что у тебя в новом доме свой хозяин и ...?> В новом доме еще нету хозяина, если ты живешь в старом, из старого дома уводишь сюда обратно, в новый дом переводишь. Забираешь с собой хозяина. <То есть, в пустом доме никого нет?> Дом поставлен значит, вот наш бы например сейчас поставили, в новом не жили ничё, а жила бы я в старом, я бы пошла из старого и хозяина бы с собой забрала. <А как же его забирают?> Забирают как: Хозяин батюшка, да хозяйка матушка с малыми детушками, со слугами и прислугами, я пошла и вас взяла с собой. Живите, проходите и живите дружно, еще ли надо чё ли говорить я не знаю еще чё. (ФА, Ваш20-128)

Новоиспеченным хозяевам нужен новый дух. Его не переводят из старого дома, тот остался со старыми хозяевами, его призывают с улицы, делают домовым духом, одомашнивают.

Дух дома, домовой представляет собой нечто вроде суб-личности индивида, обеспечивающей его энергетическую способность — ману[4] — быть в сообществе себе подобных — «хозяев». Смерть хозяина дома, выбывание из круга хозяев, влечет за собой исчезновение его суб-личности:

Вот я расскажу тебе: мы жили там в деревне, где я до 61-ого года жила. Две коровы были да лошадь. Старики на печке, а мы на кроватке. Я встала утром, зимой; пойду скотине давать. Засветила фонарь, захватила сено на мосту — вот ей Богу не совру — стала спускаться, взглянула — а у лошади стоит, как мой муж, Сива: пиджак и евонный и шапка евонная. Говорит: «Зачем рано пошла ко скотине?» У меня ноша выпала, я в избу, фонарь погасила и сама под обеяло забралась. Я с тех пор никогда с огнем не ходила ко скотине. Скотина-она надо чтоб спала, ему и не понравилось, что скотина спит а я пошла. Это был хозяин- домовой. Он всегда выглядит как муж. Если муж умирает, то хозяин тоже исчезает, но тогда есть хозяйка. А муж-то в кроватке остался, а я смотрю — а он здесь стоит. (ФА, Бел19-166)

Потребность в этой силе (хозяине-домовом) вынуждает, раз обретя ее, перемещать ее за собой в случае перемены своего пространства:

Мы жили в деревне (Рогачёво) 13 годов одне, все уехали, а мы остались с мужем. И вот с нами еще жил старик, сечас умер он. Они переехали на Надково, а мы еще в Рогачеве были. Они уехали до Егорьева дня, не так долго прошло время. А в Егорьев день я встала — снежку бросило немножко, — а дом-то их был от нас через дом еще. Все пустые дома-то, только мы одни живем. И там прямо колотит! Я говорю: «Чего Юрий /.../ пришел? /.../, чего он и делает там дома? Раненно?». Пришла, а самому и говорю: «Балов /?/ пришел; давай, стави самовар, всяко зайдет!». Самовар поставили, ждем-ждем, его все нету. Ну ладно, нет. Я говорю: «Я пойду сейчас, схожу».Сошла — нигде никакого следа нету. Нигде ничего нет. Кругом дома ихнего обошла, дом не увезен еще был, нигде следочков нет. И вот хозяину не понравилось, что оне его не пригласили, и он там как топором рубил все. По стенам. Слышала, не совру, на Бога гляжу, так...

Потом я их увидела и им и сказала, говорю: «Вы как уехали из дому?». — А она говорит: «Как? Клали все да и поехали.» — «А ты хозяина, — говорю, — пригласила?» — «Ничего, — говорит, — не знаю, ничего не пригласила». — «Ну так, — говорю, — иди и яичко положь на двор». Так вот пришла, да яйцо положила на двор, и хозяина приходила, приглашала. Потом не стало. (ФА, Бел19-165)

Дом и домовой, дом и хозяева дома связаны между собой метонимически: «На кухне затрещит — значит, большуху <хозяйку дома, старшую женщину в семье> выживят. А матица — хозяина выживят». (ФА, Бел19-105). Дух-сила места, само место и человек, владеющий им, связаны в единый комплекс. Умирает человек-хозяин — исчезает домовой хозяин и разрушается сам дом. «Женские города не стоят», — заметила Е.К. Теканова (д. Маэкса Белозерского р-на), рассказывая о том, что она не может поддерживать свое жилище в нужном порядке после смерти мужа. Разрушение в доме, скрип, падение балки всегда понимается как метафора-предсказание разрушения в жизни хозяев. Представление о домовом, которое складывается на основе наших материалов, не позволяет мне согласиться с точкой зрения Л.Н. Виноградовой, по которой домовой воплощал умершего предка, опекающего свой род[5] . Для исследуемой традиции это не так. Силой нужно располагать: в доме, где ты хозяин, должен быть домовой «хозяин».

Присутствие в доме «хозяина» становится ощутимым тогда, когда кто-то из членов семьи нарушает порядок: не распрягает вовремя лошадь, ходит в хлев ночью, вторгается в не положенную по статусу территорию ( например, хозяйка заходит к лошадям или хозяин — к скотине). В этом случае, если конвенции соблюдены, просьбы высказаны и дары внесены, домовой восполняет упущенные жителями дома действия или препятствует нарушению правил поведения: распрягает и расчесывает гривы лошадям, моет и кормит скотину, является в каком-либо обличии в неурочное время шатающемуся по двору члену семьи.

<А домовой в избе живет?> Есть. Если куда пошли, поехали куды, да в квартире-там живете один, говорите, что: «Я пошла, хозяин или хозяюшка, хотите, с нами идите, а ежели здесь, то наши вещи похраните».<Это, если надолго уходишь?> Ну. <А если не казать, что будет?>Ничего. А только я уезжала в Ленинград, и сказала и все было цело. <А они показываются когда-нибудь?> Показывалось, только не мне. У меня был сын и он ходил в туалет, девки, а корова то у меня была во хлеве, как вот и сейчас во хлеве. А я лежала на печке. Приходит и говорит: «Мама, что ты ходила корове давать?» А я говорю: «Ходила». Мимо меня шла, дак и не видел когды. Только увидел, когды с сеном шла». Вот видишь, как. А я лежала на печке, никуды не ходила. Вот, говорят: «Хозяюшка не накормит, так самой не накормить». Поняли? Аккурат, в чем я, в том там ходила. (ФА, Бел20-37)

Сообщество хозяев делит пространство традиционного мира на сферы персонального владения и ответственности: «Без хозяина ничо дак».

С.Б. Адоньева
http://w.w.w.ruthenia.ru/folklore/adonieva3.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
https://potomki-solnza.forum2x2.ru
 
Силы и хозяева
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Чёрная вдова- Сретич - Хозяева кладбища
» Ритуал Места Силы и ритуал на колдовское место силы.
» Для Силы!!!!
» ЦИКЛОН СИЛЫ
» Для защиты и силы

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ :: Разные практики и направления  :: Магия Домовых-
Перейти: