ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ

Желаешь постичь тайну магии,хочешь любви и страсти,денег,удачи и богатство.Возможно хочешь избавиться от нищеты,порчи и родовых проклятий или на оборот желаешь мести,то ты пришел по адресу.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Приветствую Вас форумчане! Открываю школу МАГИЯ ДРАКОНОВ Все подробности здесь: https://vedmasatany.forum2x2.ru/t26844-topichttps://potomki-solnza
Идет набор на курсы Любовная магия разные направления. Привороты Кладбищенские. Запись в теме https://potomki-solnza.forum2x2.ru/f5-forum.Ждем ваших заявок!
Приглашаю на обучение в Школу Кладбищенского колдовства. Вы узнаете всему, что не обходимо для работы с энергией мертвых. Запись в теме
Уважаемые форумчане и гости форума! Сейчас убывающая луна на убыль все мастера знают, что в этот период нужно чистить себя от негатива все подробности здесь: https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t22548-topic
Уважаемые гости и пользователи форума открываем Семинары 1. Отливка восковая 2. Порчи и извод рода запись в разделе https://vedmasatany.forum2x2.ru/f180-forum Все семинары и мастер классы Активны
Зарегистрируйся на форуме ,получи технику и стань желанной для своей половинки.Запись здесь https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t30945-topic#54648
Магическая Помощь
Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо !WhatsApp +79371659420
Последние темы
» Каждое воскресенье новый МК бесплатно
Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyПт Янв 12, 2024 5:09 pm автор ДИАНАРАЙДО

» Вызов)))))
Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyВт Ноя 28, 2023 4:51 pm автор АРИАДНА

» Против ссор в семье, гармония, привлечение внимания к себе.
Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyВт Ноя 28, 2023 4:45 pm автор АРИАДНА

» Тоску оставить
Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyВт Ноя 28, 2023 4:34 pm автор АРИАДНА

» Как избавиться от одиночества
Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyВт Ноя 28, 2023 4:31 pm автор АРИАДНА

» Отворот на живую и мёртвую воду
Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyВт Ноя 28, 2023 4:28 pm автор АРИАДНА

» Скинуть болезнь на воду.
Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyВт Ноя 28, 2023 10:06 am автор ЭСТЕЛЬ

» Свести болезнь на двенадцать хлебов.
Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyВт Ноя 28, 2023 10:05 am автор ЭСТЕЛЬ

» Чтобы вернуть здоровье
Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyВт Ноя 28, 2023 10:04 am автор ЭСТЕЛЬ

Обучение ЧМ
Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума.
Новичкам в мире магии
Добрый день! Приглашаю всех желающих встать на путь магии пройти курс по магии для начинающих. Мир магии по истине огромен, если не бесконечен. Сколькими бы вы ни обладали, всегда есть то что-то ,что вы можете исследовать и постичь.
Церковное колдовство
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
Курс любовной магии
Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое .
статус
Уважаемые гости форума, если вы зарегистрируетесь на форуме для вашего внимание откроются лучшие разделы форума, бесплатные МК и школы форума.Статус пользователей 1-199 сообщений пользователь 200-500 сообщений активный пользователь 500-1000 сообщений житель форума
Кладбищенское колдовство
Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок
Гадание на картах таро
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
карты мадам Ленорман
Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума
Обучение Чернокнижию
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
Курс магия драконов
Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок
МК бесплатно
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
Донат
Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна!

 

 Кен Уилбер: Стадии медитации

Перейти вниз 
АвторСообщение
АРИАДНА
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
АРИАДНА


Сообщения : 51460
Репутация : 48
Дата регистрации : 2018-07-09
Откуда : Урал

Кен Уилбер: Стадии медитации Empty
СообщениеТема: Кен Уилбер: Стадии медитации   Кен Уилбер: Стадии медитации EmptyЧт Май 26, 2022 2:27 pm

Кен Уилбер: Стадии медитации Meditacii-dlya-zhenshchin-celi-provedeniya-i-effektivnye-praktiki

В этой статье Кен Уилбер предлагает вашему вниманию подробное описание каждой из основных стадий практики медитации — начиная с психической (psychic absorption), к тонкой светоносности (subtle illumination), далее к причинной бесформенности или причинной трансцендентности (casual transcendence), заканчивая стадией предельного недвойственного единства Формы и Пустоты.
Вопрос: Не могли бы вы описать переживания некоторых стадий медитации. Но сначала расскажите о самой медитации: какие бывают типы и как они работают?
Кен Уилбер: Среди ученых принято разделять медитацию на две большие категории: медитация сосредоточения или концентрации (concentration meditation) и медитация открытого осознавания или прозрения, восприимчивости (awareness/insight meditation). Или, «закрытая» и «открытая». Например, представим себе, что вы смотрите на стену с сотнями нарисованных точек на ней. В медитации сосредоточения вы смотрите только на одну точку, и вы смотрите на неё настолько пристально, что даже не видите других точек. Это развивает силу вашей концентрации. В практике открытого осознавания, или медитации прозрения, вы пытаетесь осознавать все точки, какие только можете. Это увеличивает вашу чувствительность, осознанность и мудрость.
В медитации сосредоточения вы направляете свое внимание на один объект — камень, пламя свечи, ваше дыхание, мантру, сердечную молитву и тому подобное. Интенсивно концентрируясь на одном объекте, вы, как субъект, постепенно отождествляетесь с объектом. Вы начинаете отсекать субъектно-объектный дуализм, который является основной всего страдания и иллюзии. Постепенно всё более высокие сферы реальности, которые ведут к предельному или недвойственному измерению, становятся для вас явными. Вы выходите за пределы вашей повседневной сущности или эго и обнаруживаете более высокие и тонкие измерения реальности — духовные и трансцендентные.
Однако, этот метод достижения высоких измерений является, так сказать, методом грубой силы. И хотя медитация сосредоточения очень важна, сама по себе она не вырывает с корнем наши тенденции к созданию дуализма, в первую очередь. Фактически она просто игнорирует эти тенденции, она старается обойти их. Она фокусируется на одной точке и игнорирует все остальные. Медитация сосредоточения определенно может показать нам некоторые из более высоких сфер, однако она не может закрепить нас в этих областях надолго. Для этого вам надо посмотреть на все точки. Вы должны исследовать весь опыт с помощью беспристрастной, не выносящей суждений, невозмутимой и кристально ясной осознанностью.
В: И это и есть медитация открытого осознавания или медитация прозрения?
КУ: Да, всё верно. Буддисты называют медитацию сосредоточения — «шаматха», а медитацию прозрения — «випассана», или дхьяна и праджня. Первая ведет к самадхи, или однонаправленной концентрации, другая к сатори, или трансцендентной осознанности или мудрости.
Суть любой из медитативных практик — в том числе и визуализаций, работы с коаном, созерцательной молитвы, и тому подобное, — в том, что они делают две важные вещи. Во-первых, они помогают успокоить дискурсивное мышление, рационально-экзистенциальный ум, который постоянно думает, разговаривает сам с собой всё время и склонен к накладыванию словесных ярлыков на все объекты. Медитация помогает успокоить этот «ум-обезьяну». И как только этот «ум-обезьяна» немного успокаивается, более тонкие и высокие измерения сознания проявляются, такие как: психическое, тонкое, каузальное (причинное) и предельное или недвойственное. Это суть подлинной медитации. Это путь к эволюции, к нашему росту и развитию.

ПСИХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
В: Не могли бы вы описать ступени медитации и то, как они переживаются? Что происходит на каждой из стадий?
КУ: Когда вы практикуете медитацию, первое что вы осознаете это то, что над вашим умом (да и над всей вашей жизнью, раз на то пошло) властвует словесная болтовня, в значительной степени неосознанная. Вы постоянно разговариваете сами с собой. Итак, начиная медитировать многие люди бывают ошеломлены тем, как много мусора проходит через их осознавание. Они обнаруживают, что мысли, образы, фантазии, понятия, идеи, концепции фактически полностью занимают их сознание. Они начинают понимать, что все эти идеи и концепции оказывают гораздо большее влияние на их жизнь, чем им казалось ранее.
Начальный опыт медитации можно сравнить с походом в кино. Вы сидите и наблюдаете весь этот парад из фантазий и концепций в вашем осознавании. Но вся суть здесь как раз и есть в том, что вы наконец-то становитесь осознающим их. Вы смотрите на них беспристрастно и без суждений. Вы просто смотрите, как они проходят мимо, также как если бы наблюдали за облаками проплывающими в небе. Они приходят, они уходят. Ни осуждения, ни похвалы, никакого суждения — только чистое свидетельствование. Если вы начинаете оценивать ваши мысли, если вы пойманы ими, то вы не можете выйти за их пределы. Вы не можете обнаружить более высокого или более тонкого измерения вашего бытия. Итак, вы сидите в медитации и просто свидетельствуете всё происходящее в вашем уме. Вы позволяете делать «уму-обезьяне» всё что ему вздумается, а сами просто наблюдаете.
И происходит вот что... По той причине, что вы беспристрастно свидетельствуете все эти мысли, фантазии, понятия и образы, вы постепенно становитесь свободными от их бессознательного влияния. Вы смотрите на них, потому не смотрите на мир через них. Поэтому вы становитесь в какой-то мере свободными от этих мыслей, понятий и образов. Вы также становитесь свободны от ощущения отдельной сущности, которое зависит от них. Другими словами, вы постепенно становитесь свободными от эго. Это начальное духовное измерение, в котором обычное эго «умирает» и более высокие структуры осознания пробуждаются. Ваше чувство самоотождествления естественным образом начинает расширяться и охватывать весь космос, или всю природу. Вы поднимаетесь над изолированными умом и телом, что может включать в себя нахождение большей тождественности, например, с природой или космосом — «космическое сознание», как это называет R. M. Bucke. Это очень конкретный опыт, который ни с чем нельзя спутать.
И, мне даже не обязательно это говорить вам, этот опыт необычайно освобождающий! Это начало трансценценции, нахождения вашего пути домой. Вы осознаете, что вы одно с тканью вселенной, вечно. Ваш страх смерти начинает утихать, и вы в фактически начинаете конкретно и ощутимо чувствовать открытую и очевидную, прозрачную природу вашего собственного существа.
Чувства благодарности и преданности возникают в вас — преданности Духу в форме Христа, или Будды, или Кришны; или преданности к вашему духовному учителю, или просто преданности самой по себе, и обязательно преданности всем чувствующим существам. Обет бодхисаттвы в какой бы то ни было форме возникает из глубин вашего существа очень мощным образом. Вы понимаете, что вы просто обязаны делать что можете, чтобы помочь всем чувствующим существам, по той причине, как говорил Шопенгауэр, что вы осознаете, что все мы являемся частями одной и той же Сущности, или Духа, или Абсолюта. Всё это становится очевидным, таким же очевидным, как дождь стучащий по крыше. Этот опыт реальный и конкретный.

ТОНКИЙ УРОВЕНЬ
В: Что насчет следующего, тонкого уровня?
КУ: Как только ваше чувство самоотождествления начинает выходить за пределы изолированного и индивидуального тела-ума, вы начинаете интуитивно постигать Основу Бытия или Подлинное Божество, за пределами эго, вне любых мифических личностей бога, за пределами рационального сайентизма, или экзистенциальной храбрости (existentional bravery). Эта Божественная форма действительно может быть постигнута. Чем больше вы развиваетесь вне изолированного и экзистенциального тела-ума, тем больше вы развиваетесь по направлению к Духу, который, на тонком уровне часто воспринимается в качестве Формы Божества или архетипичной Сущности. Я подразумеваю под этим, например, очень конкретную ясность и яркость осознания.
Суть в том, что вы видите что-то за пределами природы, за пределами экзистенциального, за пределами психики, и даже за пределами космической самотождественности. Вы начинаете видеть спрятанное или эзотерическое измерение, за пределами обычного космоса, измерение трансцендирующее природу. Вы видите Свет, и иногда этот Свет буквально сияет как тысячи солнц. Это переполняет вас, наделяет вас силой, наделяет энергией, преобразовывает вас, пропитывает вас. Это то что ученые называют «нуминозной» природой тонкого духа. Нуминозное и светящееся. Я считаю, что именно по этой причине святых повсеместно изображают с ореолом вокруг головы. Это в действительности то, что они видят. Божественный Свет.
Моё любимое из Данте:
Литературный перевод М. Лозинского
Я увидал, объят Высоким Светом
И в ясную глубинность погружен,
Три равноемких круга, разных цветом.
Один другим, казалось, отражен,
Как бы Ирида от Ириды встала;
А третий — пламень, и от них рожден.
Дословный перевод:
Я закрепил свой взор на Вечном Свете и увидел в его глубине:
Связанные вместе любовью в одну массу,
Разбросанные листья всей вселенной.
В светящейся глубокой сущности того Возвышенного Света,
Увидел я три равновеликих круга трех цветов,
Второй казалось был отражением первого,
Как радуга от радуги,
А третий казалось был огнем, рожденным из первых двух.
Это не просто поэзия. Это практически математически точное описание одного из типов опыта тонкого уровня. Как бы то ни было, вы можете также испытать этот опыт на самом себе, как раскрытие вашей высшей сущности, вашей души, Святого Духа. «Тот, кто знает себя, знает Бога», — как говорил Св. Клемент.
В: Так на что же всё-таки похож этот опыт?
КУ: В действительности опыт может быть разным. Вот один пример: Скажем, вы идете по городу, смотрите на витрины магазинов. Вы разглядываете какой-то товар и неожиданно вы видите смутный образ перед вашими глазами, образ человека. Потом вы вдруг понимаете, что это ваше собственное отражение в витрине магазина. Вы неожиданно узнаете себя. Также и в переживании тонкого уровня вы узнаете Себя, свою высшую Сущность. Вы неожиданно узнаете, кем вы являетесь. А являетесь вы яркой вспышкой Божественного. Но при этом распознавании вы испытываете шок: «Ах вот оно что!»
Это очень конкретная реализация, и обычно сопровождается большим количеством смеха или слез. Тонкая форма Божества или Свет или Высшая Сущность — просто архетипы вашего собственного Бытия. Через медитативное развитие вы сталкиваетесь с Духом, со своей собственной сущностью. Она возникает как свет, или как существо света, как нада, как шабд, как ясность, нуминозность и т.п. А иногда она возникает как простое и ясное осознание того что есть. Очень просто, очень ясно. Это осознание всех точек на стене. Это простое осознавание того, что происходит из момента в момент, и поэтому это трансцендирует момент. Это трансцендирует этот мир, и начинает вкушать Божественное. Это довольно сакрально, но всё же может быть выражено. Это тонкое знакомство с Божественным, лицом к лицу. Вы в действительности становитесь частью Божественного, становитесь частью осознанности и мудрости Божественного. И это достигается практикой. Это может быть сделано. Это было сделано уже много раз.

ПРИЧИННЫЙ УРОВЕНЬ
В: Что насчет следующего уровня, причинного (каузального)?
КУ: Вы сидите, просто свидетельствуя всё, что появляется в вашем уме или в вашем опыте присутствия в настоящем. Вы стараетесь свидетельствовать одновременно все точки на стене вашей осознанности. Если вы становитесь достаточно умелым в этом, в конце концов рациональные и экзистенциальные точки утихают и психические точки начинают появляться в фокусе вашего внимания. Затем, через некоторое время, вы углубляете вашу способность к свидетельствованию, и более тонкие объекты или точки начинают проявляться. Это включает в себя световые и звуковые иллюминации, тонкие божественные формы и т.п. Если вы продолжаете просто свидетельствовать — что позволяет вам разотождествиться с низкими и грубыми формами, и начать осознавать более высшие и тонкие формы, — то даже тонкие объекты или тонкие формы тоже перестают возникать. Вы вступаете в глубокую область непроявленного, которая испытывается как осенняя ночь с полной луной в небе. Это таинственная и прекрасная нуминозность, скорее «молчаливая» или «черная» нуминозность. Вы не можете ничего видеть, кроме некоторой серебристой наполненности, заполняющей пространство. Поскольку вы не видите никаких конкретных объектов, это также является типом изначальной пустоты. Как говорится в дзэн, «остановка звука потока». Это состояние известно как шуньята, Облако Незнания, Божественное Неведение, радикальная мистерия, ниргуна («внекачественный») Брахман и т.п. Блестящая бесформенность, без объектов.
Становится очевидным, что вы абсолютно едины с этой Наполненностью, которая выходит за пределы всех миров и планов, и всех времен и всей истории. Вы совершенно наполнены, и потому вы совершенно пусты. «Здесь есть всё и нет ничего», сказал христианский мистик Боэций. Страх сменяется уверенностью. Это то кто вы есть до всех проявлений, до появления всех миров. Другими словами, это показывает кто или что вы есть вне времени, вне форм.
Это пример причинного (каузального) уровня. Это джняна самадхи, или нирвикальпа самадхи и т.п. Душа или чувство отдельной сущности пропадает, и Бог или отдельная Божественная форма пропадает также, потому что оба — и душа и Бог — коллапсируют в бесформенную Божественность. И душа и Бог растворяются в Высшую Личность.

НЕДВОЙСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ
В: Итак, остается недвойственный уровень.
КУ: В предыдущем причинном уровне вы настолько поглощены непроявленным измерением, что даже не замечаете проявленного мира. Вы обнаруживаете Пустоту, и потому вы игнорируете Форму. Но в предельном или недвойственном уровне вы интегрируете и то и другое. Вы видите, что Пустота возникает или проявляется как Форма, и что сутью Формы является не что иное как Пустота. В более конкретных терминах вы сами являетесь всем, что возникает. Все проявления возникают из момента в момент, как игра Пустоты. Если причинный уровень был похож на освещенность лунной ночи, то это похоже на освещенность осеннего дня.
То что возникает как плотные или твердые тела «снаружи» на самом деле прозрачные проявления вашей собственной Сущности или Естьности. Они не являются тем, что скрывает Бога, а являются выражением Бога. Следовательно они пустые в том смысле, что не являются загрязнением или препятствием. Они являются свободным выражением Божества. Как лаконично выражается традиция Махамудры: Всё есть ум. Ум есть пустота. Пустота есть свободное проявление. Свободное проявление есть самоосвобождение.»
Свобода, которую вы находите на причинном уровне — свобода Наполненности и Пустотности, — эта свобода распространяется на все вещи, даже на этот «падший» мир греха и самсары. Следовательно, все вещи становятся само-освобождающимися. И эта незаурядная свобода, или отсутствие ограничений, или тотальное освобождение — ясный яркий осенний день, — это и есть то, что вы переживаете на этой стадии. Но слово «переживание» на самом деле не подходит. Эта реализация в действительности является природой Духа за пределами любых переживаний. Переживания приходят и уходят. Они все имеют начало и конец во времени. Даже тончайшие переживания приходят и уходят. Все они замечательные, чудесные и необычные. Но они приходят и уходят.
Но это недвойственное состояние не является очередным переживанием. Это просто открытость или ясность в которой все переживания возникают и уходят. Это ясное осеннее небо, через которое проплывают облака. Это не очередное облако, не очередной опыт, не очередной объект, не очередное проявление. Эта реализация в действительности имеет свойство совершенной «безопытности», «не-переживания», свойство совершенной тщетности любых попыток испытать освобождение. Все переживания совершенно теряют свой вкус — это просто проплывающие облака.
Вы не тот, кто испытал освобождение; вы ясность, открытость, пустота в которой появляются и уходят любые переживания, как отражения в зеркале. Вы и есть зеркало, ум-зеркало, а не проявляющееся отражение. Но вы не отделены от отражения, стоя поодаль и наблюдая. Вы есть всё что возникает из момента в момент. Вы можете проглотить весь космос за раз, настолько он мал, и вы можете попробовать на вкус всё небо, не пошевелив и пальцем.
Вот почему в Дзэн говорят, что вы не можете войти в Великое Самадхи: оно в действительности не что иное, как вездесущая открытость и ясность, всегда присутствующая, в которой все переживания и все проявления возникают из момента в момент. Это похоже на то, как если бы вы «войдя» в это состояние поняли, что никогда не было такого, чтоб это состояние не присутствовало и не было распознано. «Ворота без ворот». Вы глубоко понимаете, что вы никогда не входили в это состояние; и ни один из Будд прошлого или будущего никогда не входил в это состояние.
Это узнавание истинной природы ума в Дзогчен. Все вещи во всех мирах являются само-освобождающимися сразу же как они возникают. Все вещи как солнечный свет на поверхности воды озера. Всё играет и переливается. Всё пусто. Всё легкое. Всё наполнено. И жизнь идет своим чередом, и никто ничего не замечает.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://potomki-solnza.forum2x2.ru
 
Кен Уилбер: Стадии медитации
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ :: Медитации разного направления :: Теория медитации-
Перейти: