ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ

Желаешь постичь тайну магии,хочешь любви и страсти,денег,удачи и богатство.Возможно хочешь избавиться от нищеты,порчи и родовых проклятий или на оборот желаешь мести,то ты пришел по адресу.
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Приветствую Вас форумчане! Открываю школу МАГИЯ ДРАКОНОВ Все подробности здесь: https://vedmasatany.forum2x2.ru/t26844-topichttps://potomki-solnza
Идет набор на курсы Любовная магия разные направления. Привороты Кладбищенские. Запись в теме https://potomki-solnza.forum2x2.ru/f5-forum.Ждем ваших заявок!
Приглашаю на обучение в Школу Кладбищенского колдовства. Вы узнаете всему, что не обходимо для работы с энергией мертвых. Запись в теме
Уважаемые форумчане и гости форума! Сейчас убывающая луна на убыль все мастера знают, что в этот период нужно чистить себя от негатива все подробности здесь: https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t22548-topic
Уважаемые гости и пользователи форума открываем Семинары 1. Отливка восковая 2. Порчи и извод рода запись в разделе https://vedmasatany.forum2x2.ru/f180-forum Все семинары и мастер классы Активны
Зарегистрируйся на форуме ,получи технику и стань желанной для своей половинки.Запись здесь https://potomki-solnza.forum2x2.ru/t30945-topic#54648
Магическая Помощь
Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо !WhatsApp +79371659420
Последние темы
» Каждое воскресенье новый МК бесплатно
Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyПт Янв 12, 2024 5:09 pm автор ДИАНАРАЙДО

» Вызов)))))
Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyВт Ноя 28, 2023 4:51 pm автор АРИАДНА

» Против ссор в семье, гармония, привлечение внимания к себе.
Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyВт Ноя 28, 2023 4:45 pm автор АРИАДНА

» Тоску оставить
Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyВт Ноя 28, 2023 4:34 pm автор АРИАДНА

» Как избавиться от одиночества
Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyВт Ноя 28, 2023 4:31 pm автор АРИАДНА

» Отворот на живую и мёртвую воду
Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyВт Ноя 28, 2023 4:28 pm автор АРИАДНА

» Скинуть болезнь на воду.
Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyВт Ноя 28, 2023 10:06 am автор ЭСТЕЛЬ

» Свести болезнь на двенадцать хлебов.
Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyВт Ноя 28, 2023 10:05 am автор ЭСТЕЛЬ

» Чтобы вернуть здоровье
Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyВт Ноя 28, 2023 10:04 am автор ЭСТЕЛЬ

Обучение ЧМ
Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума.
Новичкам в мире магии
Добрый день! Приглашаю всех желающих встать на путь магии пройти курс по магии для начинающих. Мир магии по истине огромен, если не бесконечен. Сколькими бы вы ни обладали, всегда есть то что-то ,что вы можете исследовать и постичь.
Церковное колдовство
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
Курс любовной магии
Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое .
статус
Уважаемые гости форума, если вы зарегистрируетесь на форуме для вашего внимание откроются лучшие разделы форума, бесплатные МК и школы форума.Статус пользователей 1-199 сообщений пользователь 200-500 сообщений активный пользователь 500-1000 сообщений житель форума
Кладбищенское колдовство
Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок
Гадание на картах таро
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
карты мадам Ленорман
Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума
Обучение Чернокнижию
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
Курс магия драконов
Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок
МК бесплатно
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
Донат
Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна!

 

 Ранняя весна (славянское новоязычество)

Перейти вниз 
АвторСообщение
АРИАДНА
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
Верховная Жрица Практикующий Мастер Основатель Форума
АРИАДНА


Сообщения : 51460
Репутация : 48
Дата регистрации : 2018-07-09
Откуда : Урал

Ранняя весна (славянское новоязычество) Empty
СообщениеТема: Ранняя весна (славянское новоязычество)   Ранняя весна (славянское новоязычество) EmptyПт Янв 13, 2023 1:25 pm


Ранняя весна (славянское новоязычество) 2377497023
Часть 1.


В настоящее время наиболее прогрессивным календарем для славянского (ново)язычника можно назвать т.н. «Календарь Мирослава (старая «классическая» версия – http://novoyazychestvo.ru/t-n-kalendar-miroslava.html, и новая (с исправленными явными косяками, но при этом (сугубо мое имхо) немного в чем-то и потерявшая – http://novoyazychestvo.ru/slavyanskij-n ... aniya.html). Однако сейчас уже в целом понятно, куда можно двигаться дальше. Как прийти к чему-то большему – к настоящему Новому календарю, по настоящему адекватному тому пониманию, которого мы к настоящему моменту достигли. :-))

Наш календарь должен строиться от общего к частному. В частности, от целых периодов времени (в их мифологическом значении, разумеется) – к отдельным датам (причем разным датам для разных местностей с разным климатом). Фундаментально славянский год делится на две половины – зиму и лето (ср. юрьевское (летнее) и дмитровское (зимнее) полугодия у южных славян). Весна считается промежуточным, переходным периодом или предсезоньем (ср. ее названия у южных славян типа болг. пролет ’пред-лето’). Однако данный переходный период можно назвать важнейшим – по насыщенности мифологемами и по значимости этих мифологем. Пробуждение природы же (и соответственно, начало хозяйственного цикла). Поэтому весна в любом случае остается календарной границей, рубежом между старым и новым годом, независимо от того, когда именно при этом празднуется новый год – 1 марта, 1 сентября или 1 января.

Весна, понятно, начинается с концом зимы и заканчивается с началом лета :-)). Из-за климатических различий в разных районах – от первых чисел февраля (у южных славян) до конца июня/начала июля (на русском Севере). Так или иначе у нас получается довольно протяженный период, который грубо можно разбить на два «подпериода»: – ранняя весна (переход от зимы к весне) и поздняя (переход от весны к собственно лету). Разумеется, сейчас самое время говорить про первое. В Сибири это как раз март. А вот в каком-нибудь Краснодаре это – февраль, так что для жителей юга момент уже, по большей части, упущен, – ну что ж, значит пригодится уже на следующий год. Все лучше, чем слепо следовать датам восточнославянского народного календаря для средней полосы России, фактически проживая в климате, схожем с южнославянским. В любом случае, главное, что нужно понимать – это то, что мифологический смысл ранней весны (по крайней мере на том высоком уровне обобщения, которого я придерживаюсь) остается неизменным везде, меняются только конкретные даты.

Для описания ранней весны воспользуемся обобщающим трудом Татьяны Алексеевны Агапкиной «Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл» (а также ее пониманием «мифопоэтических доминант»). Цитаты ниже – оттуда.

Ранняя весна как «плохое время»
Собственно, к чему сводится содержание сегодняшней заметки (про тему «начала» и «обновления» – в следующий раз). Причем негативное восприятие ранней весны как «плохого времени» не связано с какой-либо местной конкретикой (у нас, в Сибири, например, это слякоть, грязь и вездесущие оттаявшие собачьи какашки), а именно что с восприятием данного времени как пограничного или переходного.

Это проявляется, например, в хрононимах – названиях праздничных дней (преимущественно у южных славян): «Почти все так или иначе почитаемые февральские дни наделяются негативными характеристиками (среди них — куцый, хромой, сухой, глухой, кривой, бешеный, вертящийся, черный, ржавый и др., развивающими темы нарушения парности (кривизна/косоглазие, одноглазость; хромота), аномальности (куцесть; сухость/худоба; глухота), а также неправильного («кривого») поведения (бешенство, вертоглавость, безрассудность, вздорность, отступление от поста). Эти негативные характеристики становятся источником появления многочисленных поверий и мифологических рассказов о зловредности и опасности самого дня и святого, памяти которого он посвящен».

Помимо хрононимов, тема уродства проявляется, например, и в календарных запретах, относящихся к ранней весне: «объектами запретов в этот переходный период были живые существа (люди, скот, домашняя птица), а также культурные растения. Цель большинства ранневесенних запретов состояла в том, чтобы избежать зачатия или появления у них потомства в этот период, поскольку потомство непременно родилось бы увечным, т. е. в материализованных формах воплотило бы качественные признаки переходного времени (кривой, хромой, косой, куцый, сухой, безобразный и др.). Среди работ, наиболее последовательно возбраняемых в опасные дни, особенно часто встречаются поэтому кручение, плетение, шитье, прядение, починка изгородей, гнутье колес или обручей для бочек и т.д. — как действия, нарушающие «правильность», превращающие «прямое» и «правильное» — в «кривое», «неправильное», уродливое»,

и даже в облике традиционных ряженых данного периода, которые, как известно, ассоциируются с мертвецами и нечистой силой (о чем еще будет далее): «Хромота, наряду с горбатостью и косоглазием, — характерная черта облика ряженых на масленицу, ср. масленичную повозку с парой безобразных стариков — горбатой старухой, кривым и хромым стариком (Ивлева 1994,104, Иркутская губ.), а также болгарскую Бабу Марту: горбатую и хромую (с одной ногой) старуху с железной палкой, что дает основание толковать образ Бабы Марты как персонификацию времени с присущими ему чертами уродства и непропорциональности».

Не стоит думать, что негативные характеристики ранневесеннего периода свойственны одному февралю и одним лишь южным славянам: «…наиболее неблагоприятными периодами ранневесеннего календаря оказываются масленица и первый день Великого поста (у восточных и западных славян, а также на западе южнославянского ареала) и Тодорова неделя (на востоке Балкан и отчасти на Карпатах)…». У восточных славян крайне неблагоприятным днем считается и приближенное к весеннему равноденствию Благовещенье (25.03): «Благовещение осмысляется как исключительно неблагоприятная дата во многих восточнославянских традициях 22… Опасность Благовещения исходит якобы от самого праздника, приобретающего черты мифологического персонажа (аналогичного святому-демону): «Его не как праздник отмечают, его опасаются. В этот день овец не стригут, первой день на работу не выходят, коров не выпускают» (АА, Тихманьга Архангельской обл.); «Вин такэй, як можэ наказаты, на ёго не можно робыты» (ПА, ровен.). Благовещение считается днем несчастий, ссор, скандалов и недоразумений, в том числе и чисто житейских. Поэтому люди стараются провести Благовещение в покое, не покидая дома, в тишине и бездеятельности. Тем не менее все, что каким-либо образом оказывается причастно к этому дню, обречено на неудачу. Как св. Касьян «распространяет» свою зловредность на весь високосный год, так и Благовещение не ограничивается воздействием на события одного дня: тот день недели, на который пришлось Благовещение, совершенно непригоден в течение года («Благовещенья весь год опасаются»): в этот день не предпринимают никаких хозяйственных начинаний — ни пахоты, ни сева, ни рыбной ловли, ни охоты, ни тканья или снования, ибо все уродится и получится «паршивым», «червивым» или не уродится вовсе…

22 Хотя Благовещение относится в восточнославянском календаре к числу самых неблагоприятных дней в году, тем не менее в его славянских названиях это никак не отражено, что можно объяснить «фактором Богородицы», которой посвящен праздник, и его высоким христианским статусом…»

Возвращение предков
По аналогии с зимними Святками. В переходные периоды календаря границы миров становятся прозрачными и Предки приходят к своим потомкам:

«Ранневесенний период (в особенности две недели, предшествующие Великому посту) во всех православных традициях был насыщен поминальной тематикой. В значительной степени это объясняется тем, что на мясопустную субботу приходилось официально установленное церковью поминовение усопших, однако и в дохристианской практике ранневесенние поминки также, вероятно, имели место…

Поминальные мотивы характерны, впрочем, и для всей масленичной недели. Широко известно у русских обыкновение класть первый выпеченный на масленицу блин на окно, на божницу «для душ» или съедать его на помин души (Кремлева 1993, 29), подвешивать блины к крыше (Занозина 1991, 70, курск.), ходить с блином «прощаться» с покойниками на кладбище вечером в Прощеное воскресенье и др…

В Древней Греции к 11—13 февраля были приурочены праздники в честь мертвых (т. н. «antesteria»), а в Риме к концу февраля — не менее известные feralia, dies parentales. В Европе весенние задушки сохранились лишь на востоке и юго-востоке, т. е. на территориях, принадлежащих миру Slavia Orthodoxa, поскольку католическая церковь установила единый день поминовения усопших — 2 ноября, к которому в итоге оказались «стянуты» основные верования и ритуалы, развивающие тему предков.»

Сюда же можно отнести тему «возвращения птиц из Вырея (птицы = души умерших), но это настолько общирная тема, что требует написания отдельной статьи (см. http://novoyazychestvo.ru/simvol-nogi-l ... x-sil.html)

Приход на землю демонических существ, ассоциирующихся с мертвецами, а также хтонических животных
Здесь у нас, опять же, полная аналогия с зимними Святками. Распространено у южных славян в рамках т.н. «тодорской недели» (первая неделя Великого поста), во время которой в качестве нечистой силы персонифицировались «тодорцы» и сам св. Тодор:

«Преимущественно на севере Болгарии (однако и других местах тоже) св. Тодор представлялся нечистым покойником, перевоплощенным в волколака и караконджула (вкаракончен или овампирчен покойник) (Попов 1991, 88—89); человеком, оглохшим в наказание за шитье в Тодорову субботу; умершим во время «тримера» (Странджа, 327). Он появлялся по ночам из могилы в течение всей Тодоровой недели (…) и бродил по селу в облике караконджула или волколака до первых петухов, а затем вновь уходил в могилу. Он ездил верхом на белом коне и мог затоптать всякого, кого встретил бы на пути; смерть ожидала и тех, кого он мог ударить рукой или палкой. Согласно другим поверьям, св. Тодор объезжал село в сопровождении «свиты», состоящей из караконджулов, волколаков, вампиров. Св. Тодор (способный к оборотничеству в самом широком смысле слова) мог появляться в облике молодого мужчины с золотым зубом и дыркой вместо носа, хромого человека с палкой и под. (Попов 1991, 88—89)»

Однако, «Мертвецы-демоны, появляющиеся на земле ранней весной, — черта…исключительно южнославянская, не имеющая прямых параллелей в ранневесенней мифологии восточных славян.»

Тем не менее, данная тема неплохо перекликается с темами возвращения с Того Света змей, насекомых (и тех же птиц): «в мифологии ранней весны заметное место занимают календарно детерминированные поверья и мифологические рассказы о появлении на земле хтонических животных (волков, змей, жаб, мышей, кротов, насекомых, червей). Эта тема актуальна прежде всего для хрононимов (ср. многочисленные «мышиные» и «волчьи» дни) и для запретов, призванных предотвратить появление хтонических животных и обезопасить человека от встреч с ними…» (ср. с противоположным – с осенними обычаями «похорон насекомых» у славян).

Обобщим
Итак, основной доминантой ранневесеннего периода является свойственное переходному периоду (см. http://novoyazychestvo.ru/glubinnoe-pon ... emeni.html – часть вторую) разрушение границ между мирами (ср. в тех же календарных запретах: «…запрещались работы, сопряженные с использованием острых, колющих, режущих предметов, поскольку производимые ими действия с мифологической точки зрения угрожали будущему потомству, находящемуся на «том свете»: неродившемуся приплоду, зародышу в яйце, ребенку в чреве матери, культурному растению в семени. Возможность такого «межмирного» воздействия была обусловлена самим характером переломного периода, со свойственным ему разрушением границ между мирами, их взаимопроницаемостью, а также практически беспрепятственным «внедрением» «того» мира и «того» времени в текущую, земную жизнь. Например, в Полесье на Благовещение среди прочего запрещалось и вбивать в землю колышки (для заборов и изгородей), что на Черниговщине объясняли следующим образом: «Как забьешь колок, так забьешь прямо на тот свет. А это вредит скотинке и женщине беременной» (ПА, Ст. Яриловичи Репкинского р-на)»). Из этого проистекает опасность и неблагоприятность ранней весны как периода времени:«…основная черта периода — его неблагоприятность для человека и его окружения, ярче всего проявившаяся в исключительной «концентрированности» негативных характеристик ранневесеннего периода и хрононимов, их воплощающих. Такого количества негативно окрашенных хрононимов не знает, наверное, ни один другой фрагмент славянского календаря (даже святки!). Вероятнее всего, это свидетельствует не просто о переломном характере ранневесеннего периода, но и о том, что речь в данном случае идет о главной календарной границе (между старым и новым годом).

Само время в данном случае оказывается основным источником опасности и антагонистом человека, поэтому именно фактором «уродливого» времени мотивировано большинство запретов и регламентаций, соблюдаемых в ранневесенний период. Время, как мы могли убедиться, мыслится «волчьим» «хромым», «меченым», его следует остерегаться, ибо непосредственно от него исходит угроза человеку и его окружению .

Другая характерная черта ранней весны как периода календарного перелома — способность этого времени вызывать к жизни демоническое начало, скрытое в окружающем мире, обнаруживать во всем сущем вторую, темную сторону жизни (ср. представление о ведьмовстве как о своего рода оборотничестве), а также нарушать естественный ход вещей и вносить в жизнь черты хаоса и дисгармонии. Люди, таким образом, имеют шанс стать в это время ведьмами, покойники превращаются в вампиров и волколаков, из цыпленка вылупляется урод или демон; свекла оказывается редькой; гусь — курицей или аистом. В эти недолгие отрезки времени происходит материализация антимира и «вывороченная реальность» показывает свое лицо».

Однако здесь есть один чрезвычайно важный момент, а именно понятие амбивалентности (сосуществования в одном и том же явлении противоположностей) «переходного» в славянской мифологии: «с другой же стороны, «плохое» время (как и любое другое пограничное явление) в известном смысле амбивалентно, и некоторые его «порождения», возникшие где-то между «тем» и «этим» мирами и тем самым им обоим и принадлежащие, обладают уникальными, сверхъестественными чертами. Это и мартовский цыпленок, который может остановить градовую тучу, и чудесные капустные семена, кратковременно появляющиеся утром на Благовещение на вишневом дереве, из которых вырастает «отменная», невиданная капуста (Никифоровский 1897, 241, витеб.), а если вспомнить другие переломные даты календаря, то и цветок папоротника, распускающийся в купальскую ночь, и мн. др.».

То есть, прямо как по заветам китайских товарищей: «кризис» – одновременно и «возможность» и все такое. Пограничное время – это не только «плохое». Это – еще и «уникальное» и «сверхъестественное».

Немного о конкретных датах
Несмотря на то, что мы говорим обо всем ранневесеннем периоде времени в целом, какое-либо особое ритуальное поведение на протяжении всего периода – вряд ли возможно, тем более в современных условиях. И вообще, скорее всего, избыточно. Еще раз, концентрация внимания на «периоде» календаря нужна нам не столько для того, чтобы «размазать» какой-либо ритуал на протяжении всего периода, сколько для того, чтобы иметь гибкость в выборе конкретных дат. Вот как обстояли дела исторически: «…могло создаться впечатление, что календарный рубеж, о котором мы говорили в этой главе, есть некая абстракция, к тому же «размытая» и рассредоточенная на протяжении достаточно длительного периода времени: с начала февраля и едва ли не до апреля. Разумеется, в масштабах всего славянского этнокультурного континуума это, вероятно, и так. Однако если взглянуть на отдельные славянские традиции в более тесном приближении, то выяснится, что эта «размытость» мнимая. На самом деле в каждой относительно цельной и крупной этнокультурной традиции выделяется одна, реже две даты, вокруг которых аккумулируется основной «отрицательный потенциал» переломного времени. Относительно нейтральная у восточных славян первая неделя Великого поста на другом конце славянского мира (на Балканах) оказывается средоточием всего наиболее неблагоприятного, а вполне позитивное балканское Благовещение оборачивается совсем иной, опасной стороной в украинско-белорусском регионе.

В целом же «календарь» переломных периодов (в проекции на славянский мир) выглядит приблизительно следующим образом:

— русские и западные славяне — масленица и первый день Великого поста;

— Украина, Белоруссия, отчасти Карпаты — Благовещение;

— восточные Балканы, отчасти Карпаты — первая неделя Великого поста;

— во всех славянских традициях спорадически*— первые и последние дни февраля (Трифон, Сретение, Симеон, Матей, Касьян), а также 1 марта».

Несмотря на то, что данная заметка вообще не о конкретных датах, все же упомянем, напоследок, и их. В современных условиях, если отбросить даты из народного православия (которые перешли в календари родноверов), то что мы имеем?

Во первых, это весеннее равноденствие – не забываем о том, что описываемое выше Благовещение практически совпадает с ним по дате (http://novoyazychestvo.ru/s-ravnodenstviem-bratie.html);

Во вторых, это новолуния и полнолуния. По уже описанному мною методу (http://novoyazychestvo.ru/slavyanskij-n ... enkix.html) сопоставляем изменения среднесуточной температуры с ближайшей «пограничной» фазой луны;

В третьих, это может быть сочетание и того и другого (например, первая неомения после равноденствия, подобно тому, как у древних греков Новым Годом считалось первое полнолуние после летнего солнцестояния);

В четвертых, можно вообще не заморачиваться и ориентироваться на сугубо «внешние» даты (некоторое обоснование чему можно найти здесь http://novoyazychestvo.ru/tradicionnyj- ... endar.html) – например, на «светское» 1 февраля/1 марта или на ту же православную Масленицу, если она в вашей местности действительно общенародна. Дело в том, что современный (т.н. «Григорианский») календарь – сугубо солнечный, поэтому он стабильно соответствует происходящей в природе реальной смене сезонов года, зависящей как раз от солнца. Православная Масленица тоже походит. Несмотря на то, что дата Масленицы привязана к луне, эта лунная дата, в свою очередь (через Пасху и предшествующий ей Великий пост) привязана к весеннему равноденствию, так что для той же Сибири, например, Масленица довольно точно совпадает с фактической сменой времен года (внутри города, разумеется, – в тайге снег тает только в апреле).

Все вышеперечисленные возможные даты могут быть «расширены» до неких примыкающих к ним малых периодов времени – например, до недели или до 12 дней (что соответствует, в новогодней обрядности, – 12 дням наступающего года).

Так как мифологически значим все же период, а не какая-либо конкретная дата в нем, то наши руки в значительной степени оказываются развязаны. Ориентируйтесь на те даты, которые для вас, для вашей местности, наиболее близки к реальным изменениям в Природе. Сейчас я вижу это так: нечто в мире происходит, нечто меняется. При этом некие силы, скажем так, проявляются в нашей реальности. Мы можем проигнорировать данные перемены и сопутствующие им силы, с непредсказуемыми последствиями, а можем попытаться – хоть как-нибудь, хоть чем-нибудь, – уделить Им должное. Мы можем сделать это раньше или, наоборот, позже (но в пределах периода, разумеется), не суть. Надо просто выбрать некую дату (см. варианты выше) в текущем периоде и сделать все необходимое. Например, как вариант http://novoyazychestvo.ru/zhavoronki-i- ... etiki.html, но об этом стоит говорить отдельно.

Максим Сухарев

13.03.2020
Вернуться к началу Перейти вниз
https://potomki-solnza.forum2x2.ru
 
Ранняя весна (славянское новоязычество)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Введение в Славянское Язычество. Жречество. Колдовство.
» Что такое Славянское Кудесничество?
» СЛАВЯНСКОЕ КОЛДОСТВО (только для практиков)
» СЛАВЯНСКОЕ КОЛДОСТВО (только для практиков)
» Древнее славянское средство красоты – сметана

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВЫСШАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - ФОРУМ ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ :: Магия разных стран и народов мира :: Славянское Язычество-
Перейти: